Тест-драйв Nissan Juke-R: Восточная прихоть
Juke-R, созданный как шоу-кар всего в двух экземплярах, с легкой руки арабских шейхов получил серийное будущее. А пока заканчивается сборка первых серийных Juke-R, мы протестировали это уникальное авто на гоночной трассе Moscow Raceway.
Juke-R, созданный как шоу-кар всего в двух экземплярах, с легкой руки арабских шейхов получил серийное будущее. А пока заканчивается сборка первых серийных Juke-R, мы протестировали это уникальное авто на гоночной трассе Moscow Raceway.
Отмечу, что хотя в мире существует всего два Juke-R, каждый из них уникален: один шоу-кар выпущен с левым рулем, другой – с правым.
Самый быстрый!
Juke-R технически представляет собой Nissan GT-R спецификации 2010 года, от которого ему достались мотор, трансмиссия и элементы шасси. Конечно, за этим стоит кропотливый труд инженеров Nissan, почти полгода строивших этот уникальный автомобиль, который пока что является самым быстрым в классе. Так, первую «сотню» 485-сильный «Джук» разменивает за 3,7 секунды. Быстро? Очень быстро! Безусловно, использовать потенциал этого авто непросто. И в первую очередь, из-за чрезвычайно непривычной посадки за рулем. Гоночный «ковш» установлен чуть ли не на полу. Регулировка высоты? О чем это вы? Руль, правда, с регулировками вылета и высоты, но все же сиденье установлено настолько низко, что он все равно остается высоко. Да и при моем росте в 177 см голова находилась в аккурат над кромкой двери (как управлять Juke-R низкорослым водителям – ума не приложу). Естественно, такая посадка существенно ограничивает обзорность. К тому же Juke-R оснащен каркасом безопасности, поэтому в нем положено ездить в шлеме. Но уже через пару кругов по новой гоночной трассе Moscow Raceway я нашел общий язык с «бешеным» «Джуком». Главное – увидеть вход в поворот и запомнить точку торможения. Если опоздаешь с последним, тормозить придется в «пол», а короткобазный «Джук» этого не любит, его неизменно начинает «крестить». По сравнению с GT-R, который на аналогичной скорости едет, как по рельсам, Juke-R в поворотах куда азартнее и при этом остается понятным и предсказуемым.
В планах Nissan – выпуcк всего 23 Juke-R, и авто наверняка пополнят чьи-то коллекции, ведь серийного суперкара на базе компактного кроссовера в автомобильной истории еще не было. Стоимость? 450 тысяч евро каждый! Дорого? Поверьте, каждый, кто заказал Juke-R, заплатил бы за него и больше…
Nissan Juke-R | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4135/1910/1575 |
База, мм | 2530 |
Клиренс, мм | 115 |
Масса снаряженная, кг | 1806 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3799 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 357(485)/6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 588/3200–5200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины перед/зад | 255/40 R20/ 285/35 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 257 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 3,7 |
Стоим. тест. авто, евро | 450 000 |