Тест-драйв Renault Clio RS: Ручной зверек
«Горячие» хэтчбеки – моя страсть. Небольшой размер, мощный мотор и отточенная управляемость позволяют чувствовать себя единым целым с таким автомобилем. У нас на тесте один из достойнейших «заряженных хэтчей» – рестайлинговый Renault Clio RS.
«Горячие» хэтчбеки – моя страсть. Небольшой размер, мощный мотор и отточенная управляемость позволяют чувствовать себя единым целым с таким автомобилем. У нас на тесте один из достойнейших «заряженных хэтчей» – рестайлинговый Renault Clio RS.
Уже по внешности хэтчбека Renault Clio RS можно определить, что перед тобой непростой автомобиль: агрессивный обвес кузова с решетками отвода воздуха от передних тормозов в крыльях, раздвоенная выхлопная система, патрубки которой органично вписались в задний диффузор. Да и 17-дюймовые колесные диски, в которых можно разглядеть мощные тормозные суппорты Brembo, добавляют серьезности небольшому авто.
Маловато будет
К нам Renault Clio RS поставляется в единственной комплектации, но в ней есть все необходимое – «климат», электроприводы стекол и зеркал, CD-ресивер. Да и в плане безопасности авто хорошо «упаковано» – имеются ESP и 6 подушек безопасности.
Посадка в салон требует некоторой сноровки. Виной тому – широкий порог и опционные анатомические кресла Recaro с жесткими и высокими ребрами боковой поддержки. Зато кресло великолепное, сидишь как влитой даже в крутых виражах. Из автоспорта в салон Clio RS пришло рулевое колесо с меткой нулевого положения и алюминиевые накладки на педалях. Кстати, это практически все, что отличает интерьер Clio RS от «гражданской» версии модели. Мне кажется, маловато, учитывая, что стоит она более $30 тыс. Правда, уже с первых метров езды на этом авто понимаешь, за что ты платишь. Но об этом ниже.
Сзади благодаря тонким спинкам передних сидений просторнее, чем в «гражданской» версии. Но задняя часть салона вовсе не отличается от обычного Clio. Здесь не за что держаться в виражах – нет ручек ни вверху, ни в дверной карте. Зато RS практичен. Багажник, как в обычном Clio, 288-литровый, причем с трансформацией сидений, спинки которых можно сложить по отдельности.
Обновленный Clio RS получил новые бамперы и несколько иной задний диффузор. Мотор прибавил 6 л. с., изменены передаточные числа трансмиссии. |
Один, но какой!
Единственно возможный силовой агрегат для модели – вполне нормальное явление для серийных спортивных машин. Так, хэтчбек Renault Clio RS выпускается с атмосферным 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 203 л. с. и шестиступенчатой «механикой». Данный тандем великолепен. При такой степени форсировки нужно понимать, что по-настоящему автомобиль едет на «верхах». Но и на «низах» тяговитость двигателя потрясающая: на шестой передаче можно двигаться даже на 50 км/ч. А после 5000 об/мин начинается другая «жизнь» – гоночного мотора. Хотя и на более низких оборотах мощности хватает. Для разгона до «сотни» Clio RS нужно всего 6,9 секунды. Кстати, дополнительных шесть «лошадок» в обновленной версии удалось получить благодаря новой головке блока цилиндров. Несмотря на возросшую мощность, динамика авто не изменилась. Секрет – в более длинных передаточных числах трансмиссии, благодаря чему Clio RS экономичнее. Производитель обещает расход топлива в городе 12,2 литра, а на трассе – 7,1 литра.
Конечно, двигатель любит качественное топливо – 98-й бензин, у нас при активной езде он потреблял не менее 14,0 литра в городе. Но, обнулив компьютер и поехав «шепотом», удавалось добиться расхода около 7,0 литра.
Рычаг переключения КП высоковат, но четкость включения передач образцовая. Можно переключаться вверх без сброса газа. Кстати, о необходимости переключения передачи сигнализирует звуковой сигнал, продублированный вспыхивающей на щитке приборов лампочкой. То есть переключаться можно, не только глядя на тахометр, но и на слух: получится сэкономить какие-то доли секунды.
Вседозволенность
Все Clio RS оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости, которая работает очень грамотно. Однако почувствовать весь потенциал шасси и великолепно настроенной подвески можно только без нее. Благо ESP здесь отключается полностью. В этом случае машина по-прежнему очень понятна. Даже при прохождении поворотов в скольжении остается чувство полного контроля и безопасности. Подвеска, конечно, жестковата, но это аксиома в спортивном авто.
Чего не хватило? Остроты руля. Почти три оборота от упора до упора – многовато. В моем Ford Fiesta ST руль острее на пол-оборота.
«Правильные» в Clio RS и тормоза – Brembo. Четырехпоршневые суппорты с дисками диаметром 312 мм впереди и 300 мм сзади обеспечивают автомобилю очень короткий тормозной путь – 35 метров со 100 км/ч! Это редкость даже для «заряженных» авто.
Не для всех!
Бесспорно, Clio RS – специфический автомобиль, и его не купит случайный человек. Жесткий, мощный, бескомпромиссный – в умелых руках он способен доставлять удовольствие каждую секунду, проведенную за рулем. И тот, кто это по достоинству оценит, должен быть готов выложить 245 тысяч гривен. Если же хочется большего, то, доплатив 35 тысяч гривен, можно приобрести уже Megane RS – машину не только другого класса, но и с куда более серьезным уровнем подготовки.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Яркая внешность машины подчеркивает ее спортивный характер. При это салон остается таким же просторным и практичным, как у обычного хэтчбека. | Посадка в передние ковши далека от идеала. Задних пассажиров обделили ручками, за которые можно держаться. Интерьер мало чем отличается от стандартного Clio. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор прекрасный, тянет уже с «низов», а после 5000 об/мин есть яркий подхват. Настроенный выхлоп не тихоня, но голос мотора приятен. Тормоза под стать двигателю, очень мощные. | Двигатель работает на 98-м бензине, и при активном вождении его, естественно, придется часто доливать. |
Финансы и оснащение | |
Несмотря на единственно возможную комплектацию, Clio RS оснащен всем необходимым. В опциях – кресла Recaro (11000 грн.), цвет металлик (3500 грн.), фирменный желтый либо белый перламутровый цвет Renault Sport (5900 грн.). | Цена Clio RS высокая – почти столько же стоят VW Golf GTI и Skoda Octavia RS – авто более высокого класса. Чуть дороже обойдется один из самых быстрых переднеприводных автомобилей в мире – Renault Megane RS. |
Renault Clio RS | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4017/1768/1484 |
База, мм | 2585 |
Клиренс, мм | 120 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1240/1690 |
Объем багажника, л | 288/1038 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 149(203)/7100 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 215/5400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,1–12,2 |
Гарантия, лет/км | 2/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 |
Минимальная стоимость, грн. | 245 000 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 256 000 |