Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 & Carrera 4S: Прыжок в зиму
В самый центр федеральной земли Штирии, в Австрии, мы прибыли, чтобы познакомиться с полноприводными Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S. И условия оказались подходящими – влажный асфальт в горах местами покрыт мокрыми листьями, а кое-где даже льдом.
В самый центр федеральной земли Штирии, в Австрии, мы прибыли, чтобы познакомиться с полноприводными Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S. И условия оказались подходящими – влажный асфальт в горах местами покрыт мокрыми листьями, а кое-где даже льдом.
В начале этого года («АЦ» № 7’2012) с новым Porsche 911 Carrera S мы уже совершили прыжок во времени в солнечной Испании. А теперь вдыхаем морозный австрийский воздух и слушаем приятный хриплый стрекот «оппозитников» купе и кабриолетов. Шильдики Carrera 4 & Carrera 4S на корме – условие необязательное, а потому отличить полноприводные машины легче всего по светящейся полосе под спойлером. Ведь раздавшиеся на 44 мм задние крылья, расширенную колею, широкие задние покрышки и немного иной дизайн решеток воздухозаборников в переднем бампере определить на глаз сложно.
Максимальная цепкость
Мы выбирали машины с роботизированными КП PDK, но не потому, что они удобнее в городе, а авто с ними экономичнее. Нас подкупило то, что с PDK купе и кабриолеты еще динамичнее, особенно с опционным пакетом Sport Chrono Plus. Оба мотора – 3,4-литровый на Carrera 4 и 3,8-литровый на Carrera 4S – поражают своей отзывчивостью. А при включенном режиме Sport Plus реакции двигателей еще острее. При торможениях КП с достойным восхищения упорством и ласкающими слух перегазовками включает пониженные передачи и не спешит переключаться выше. Она здорово играет тембром голоса мотора. А он, усиленный штатными акустическими резонаторами Symposer Sound, ревом разрывает тишину при разгонах и громко клокочет при сбросе газа.
Если мгновенные ускорения с 80, 120 или 160 км/ч за 200 км/ч прочувствовать можно, то перераспределение тяги по осям происходит незаметно. Для визуализации процесса вместо графика перегрузок на дисплее маршрутного компьютера в полноприводных авто отображается индикатор распределения крутящего момента. Картинка эта условная, ведь баланс тяги меняется очень тонко.
Смотри видео: Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 & Carrera 4S
Помнится, и в Испании сорвать заднеприводную машину в занос было непросто, а горные петли она распутывала с такой уверенностью, на которую не каждое полноприводное авто способно. А Porsche со всеми ведущими колесами даже по мокрому, укрытому листьями, а порой и подмерзшему асфальту идут, как по лекалу. Несколько раз, выезжая из поворота, почти с места резко утапливаю газ «в пол». Но вместо заноса Carrera выстреливает вперед четко по траектории, и даже система стабилизации дремлет. Зато адреналин в крови зашкаливает, когда полноприводный Porsche 911 молниеносными бросками глотает прямики между поворотами и с потрясающей цепкостью проходит виражи. Отклики на руль быстры и точны, а крены ему чужды.
Смотри видео: Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 & Carrera 4S
Новая жизнь
В Украине, где нет нормальных гоночных треков и дорог, у Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S будет гламурная жизнь. Сам факт обладания такой машиной не требует доказательств успешности. И в этой новой жизни я закрываю клапан системы Symposer Sound, перевожу КП в обычный алгоритм работы, а амортизаторы – в режим Comfort. Авто элегантно скользит в поворотах, а упругая подвеска поражает своей энергоемкостью. Если машину и потряхивает на гребенке асфальта, то упруго и несильно. А железнодорожные пути ходовая и вовсе оставляет незамеченными. Спустя сутки обладатель 850 Нм крутящего момента – Porsche Cayenne S Diesel с 4,2-литровым V8 – пройдет этот переезд жестче. Но это уже другая история, о ней – в ближайших номерах «Автоцентра».
История
Технические отличия полноприводных версий
Система полного привода Porsche Traction Management (PTM) при помощи многодисковой муфты с электронным управлением может за доли секунды перераспределять тягу между осями. Пропорция гибко меняется в зависимости от ритма движения и дорожных условий – от 100% тяги на задней оси до равного распределения или с приоритетом передка. При экономичном стиле вождения количество крутящего момента на передней оси уменьшается. PTM также поддерживает режим движения накатом на Carrera 4 и Carrera 4S, оснащенных PDK. Когда авто катится по инерции при отсоединенном от трансмиссии двигателе, межосевая муфта тоже размыкается. PTM взаимодействует с системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM) и с опциональной системой Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая бесступенчато перераспределяет момент между задними колесами, используя блокировку заднего дифференциала с электронным управлением.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Подвеска спортивная и энергоемкая. Виброкомфорт улучшают динамические опоры двигателя, а на отсутствие кренов влияет система регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM) и подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Полноприводные авто на 65 кг легче предшественников. Тент кабриолета, как и у предыдущей модели, открывается/закрывается за 13 с на скорости до 50 км/ч. Управление возможно с пульта ДУ. | Салон полноприводных модификаций не отличается от заднеприводных. |
Силовой агрегат и динамика | |
Обе модели демонстрируют до 16% экономии топлива по сравнению с предшественниками. Полный привод для Porsche 911 означает не только правильную траекторию в поворотах, но и более уверенный разгон на мокром и скользком покрытии, лучшую устойчивость на высокой скорости. | Эти модели разгоняются до «сотни» на 0,1-0,2 с медленнее заднеприводных и расходуют на 0,2-0,4 л/100 км топлива больше. |
Финансы и оснащение | |
Для полноприводных моделей доступно все оборудование, предложенное и для заднеприводных 911-х. Появился опционный адаптивный круиз-контроль (АСС), который для авто с PDK дополнен отключаемой функцией Porsche Active Safe (PAS). Она даже при выключенном АСС помогает избежать наездов на находящиеся впереди авто, прибегнув к торможению. | Часть оборудования, повышающего и без того огромное удовольствие от машины, – за доплату. |
Porsche 911 | Carrera 4 | Carrera 4S |
Общие данные | ||
Тип кузова | купе-кабриолет | |
Дверей/мест | 2/2+2 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4491/1852/1304–1300 | 4491/1852/1296–1294 |
База, мм | 2450 | |
Колея передн./задн., мм | 1532/1560 | 1538/1552 |
Клиренс, мм | 119-117 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1450/1865 – 1520/1920 | 1465/1895 – 1535/1955 |
Объем багажника передн./задн., л | 125/160 | 135/205 – 125/160 |
Объем бака, л | 68 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н6/4 | |
Объем, см, куб. | 3436 | 3800 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 257(350)/7400 | 294(400)/7400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 390/5600 | 440/5600 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | полный | |
КП | 7-ст. мех. (7-ст. робот. PDK) | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передние/задние | 235/40 ZR19 / 295/35 ZR19 | 245/35 ZR20 / 305/30 ZR20 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 285 (283) – 282 (280) | 299 (297) – 296 (294) |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,9 (4,5*) – 5,1 (4,7*) | 4,5 (4,1*) – 4,7 (4,3*) |
Расх. топл. средний, л/100 км | 9,3 (8,6) – 9,5 (8,7) | 9,9 (9,1) – 10,0 (9,2) |
В скобках данные для авто с PDK * С пакетом Sport Chrono Plus |