Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport: Зимний спорт
Как правило, наличие спортивного пакета подразумевает обвесы кузова, пагубно влияющие на проходимость, более жесткую подвеску и низкопрофильные шины, снижающие уровень комфортабельности. Но есть иной подход. Что, если вместо этого у авто дорожный просвет 180 мм и полный привод? Результат узнаем за рулем Lexus RX 350 F Sport.
Как правило, наличие спортивного пакета подразумевает обвесы кузова, пагубно влияющие на проходимость, более жесткую подвеску и низкопрофильные шины, снижающие уровень комфортабельности. Но есть иной подход. Что, если вместо этого у авто дорожный просвет 180 мм и полный привод? Результат узнаем за рулем Lexus RX 350 F Sport.
На самом деле, при звучном названии комплектации – F Sport кроссовер Lexus RX 350 не уступает в практичности другим модификациям.
Без потерь
Штурмовать притротуарные сугробы на Lexus RX 350 F Sport можно с таким же успехом, как и на остальных модификациях. Ведь никаких выступающих накладок на бамперах и порогах нет. Наоборот, по нижнему периметру кузов стандартно укрыт неокрашенным пластиком. Вот он-то немного выступает из-за окрашенных частей. Так что можно безболезненно въезжать в снег.
Электромагнитная межосевая муфта работает очень быстро. Это заметно по тому, как уверенно RX 350 позволяет стартовать в гору на скользком подъеме, взгромождаться на обледенелый бруствер или выскакивать из снежного сугроба. Хотя в целом полноприводная трансмиссия и электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов не превращают Lexus RX 350 в настоящий внедорожник.
Еще по теме:
Audi Q5, Lexus RX 350, Mercedes GLK: Золотая молодежь
Свежие, красивые, стоимостью более полумиллиона гривен каждый, эти компактные премиум-SUV уже ездят по нашим дорогам. Сегодня Audi Q5, Lexus RX 350 и Mercedes GLK встретились впервые. Очную ставку им организовал «Автоцентр».
Lexus RX 350: Дитя Калифорнии
Пятнадцать лет назад у боссов Lexus возникла идея создать модель RX. Мы прибыли в Калифорнию, чтобы познакомиться уже с третьим поколением этого кроссовера.
Пробираясь между снежными завалами, постоянно слышишь писк парктроников. Однако кнопки отключения звука нет. Для этого необходимо зайти в меню маршрутного компьютера и отменить данную функцию. Так же она и включается. Слишком сложно и долго, особенно если эту операцию приходится проделывать по нескольку раз или сигнал от датчиков надо отключить кратковременно.
Аналогичным способом активируется и зимний режим работы «автомата». Но как только я запускаю мотор в следующий раз, выбранная функция оказывается отключенной, и приходится опять отвлекаться на то, чтобы зайти в меню и включить режим. Если в течение дня совершаешь много остановок, то попросту перестаешь пользоваться этой функцией АКП.
Не значками едиными
Стоит даже на небольших оборотах (1500–2000) мягко добавить газ, и в ответ слышится низкое красивое урчание. Это подогревает интерес к машине и подтверждает то, что она откликается на действия водителя. Ведь и без того комфортный и легкий в управлении кроссовер еще меньше ощущается на скользком покрытии. Реактивное усилие на руле слабое. Ты просто едешь и в какой-то момент понимаешь, что машиной уже управляет электроника.
Даже при аккуратной и спокойной езде система курсовой устойчивости VSC работает практически постоянно. И, надо сказать, настолько эффективно, что управлять машиной можно буквально одним пальцем. Только-только одно из колес «поскользнется» на ледяном надолбе, а на щитке уже моргает лампочка сработавшей VSC. Чуть активнее вошел в поворот, и вот уже чувствуется, как запал мотора сдувается, словно воздушный шарик, а машина теряет ход. Lexus – это комфортабельный лайнер для прямых дорог, на которых он разгоняется плавно и тихо, но в повороте подвержен раннему и сильному сносу, на который и реагирует электроника. И отключать ее, как и увлекаться скоростью, не советуем, потому что в повороте вместо того, чтобы эффектно пройти веером, при добавлении газа только быстрее вылетите с дороги.
Еще по теме:
Infiniti FX35, Lexus RX 350, Subaru Tribeca: Мигранты
Абстрагируйтесь от японских корней этой троицы, и пусть вас не вводят в заблуждение американские имена – все они европейцы. Infiniti FX35, Lexus RX 350 и Subaru Tribeca предъявляют украинские документы и демонстрируют свои возможности.
Смотрите видео: Lexus RX 350 F SPORT
Пневматическая подвеска для F Sport не предлагается, но и на обычной пружинной Lexus RX 350 очень комфортабелен. Ведь никаких спортивных элементов ходовая не приобрела. Ледяные горбы и глубокие проплешины в замерзшем насте ощущаются не особо жестко.
Нерушимые принципы
И все-таки есть у версии F Sport одна особенность. Это два демпфера, закрепленных на элементах кузова снизу, в передней и задней части. Убедиться, насколько они повышают точность управления на заметенных и едва проезжих трассах или скользком покрытии автодрома, невозможно. Но амортизаторы демпфирующего устройства поглощают часть вибраций от дороги, особенно во время боковых ударов колесами по примерзшему к асфальту льду. Так что есть все основания полагать, что данные элементы внесли вклад в создание общего ощущения комфорта, который мы испытали за рулем Lexus RX 350 F Sport в сложных погодных условиях. Ведь для Lexus все сидящие в салоне (независимо от занимаемого места) – пассажиры, которых надо всесторонне холить и оберегать. И он не меняет своих принципов даже в исполнении F Sport.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Более грозный вид RX 350 F Sport имеет благодаря темной радиаторной решетке и новому бамперу с глубоко утопленными противотуманными фарами. Хотя дизайн переднего бампера более агрессивен, но угол въезда – ни градусом меньше (28,6°). А колеса – ни дюймом больше обычных и выделяются только тонированными дисками с десятиспицевым рисунком. Демпферы впереди и сзади снимают часть вибраций с кузова. Алюминиевая отделка и черный потолок придают салону спортивность. Электроника работает настолько бдительно, что от водителя никаких особых навыков не требуется. Lexus пресекает все скольжения в столь ранней стадии, что за рулем их порой не успеваешь ощутить. | При проезде серии крупных горбов и глубоких проплешин слышно, как поскрипывают сиденья заднего ряда. Теперь для включения зимнего режима АКП и для отключения звука парктроника приходится «шерстить» меню бортового компьютера. |
Силовой агрегат и динамика | |
Lexus RX 350 звучит красиво даже без специального резонатора, обеспечивающего «трансляцию» звучания V-образной 3,5-литровой «шестерки» в салоне других моделей с пакетом F Sport. Двигатель отличается мягкой и тихой работой. В исполнении F Sport переключать передачи можно подрулевыми «лепестками». | Расход топлива с зимними пробками ниже 16,0 л на 100 км не опускался. |
Финансы и оснащение | |
Уже в начальном уровне Lexus RX 350 очень хорошо укомплектован. А от самой дорогой наша версия отличается лишь некоторыми опциями. Но все средства активной и пассивной безопасности для F Sport доступны в полном объеме в качестве стандартного оборудования. | Пневматическая подвеска, подогрев руля и вентиляция передних кресел для F Sport не предлагаются. |
Lexus RX 350 F Sport | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4770/1885/1720 |
База, мм | 2740 |
Колея передн./задн., мм | 1630/1620 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1975/2545 |
Объем багажника, л | 446/825 |
Объем бака, л | 72 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3456 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 204(277)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 346/4700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,5–14,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1730 |
Минимальная стоимость, грн. | 547 134 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 613 185 |