Безопасная езда: Совет бывалых
Опытные водители делятся секретами безопасной езды
Опытные водители делятся секретами безопасной езды
Игорь Широкун Редактор спецпроектов, водительский стаж 29 лет, ездит на ВАЗ-21011, Daewoo Lanos Чаще всего езжу на заднеприводном автомобиле, наименее приспособленном для обледеневших дорог. Но благодаря соблюдению несложных правил в связи с этим трудностей не испытываю. Например, трогаюсь на льду (и в ледяной лунке в частности) со второй передачи – это позволяет оттянуть момент начала буксования, и машина зачастую успевает набрать скорость, необходимую для выезда колес на ровную поверхность. В обледеневшей колее тормозами пользуюсь только тогда, когда вижу под колесами подходящую поверхность – чистый асфальт, посыпанный песком участок. Никогда одновременно не торможу и не поворачиваю руль – иначе автомобиль превращается в бобслейные сани, бесконтрольно несущиеся по скользкому желобу.
Евгений Сокур Редактор раздела «Автоспорт», водительский стаж 13 лет, ездит на Nissan Patrol Y61 Зимой предпочитаю передвигаться на своем Nissan Patrol. В основном мне все равно, какое состояние дороги, какие ямы и колейность. Но даже для серьезной техники главное – сделать правильный выбор резины. Так как передний привод моей машины с жестким подключением, в основном я езжу на заднем. Поэтому свой выбор остановил на шипованной арктической резине Nokian Hakkapeliitta 5. Она во многом меняет характер машины. Если на всесезонных шинах зимой заднеприводный автомобиль в скользком повороте запросто может развернуть, на шипованных он едет стабильно даже на большей скорости. Независимо от типа резины опасайтесь больших ям с острыми краями, о них запросто можно порезать даже высокопрофильную покрышку. Из подручных средств всегда вожу с собой лопату и крепкий буксир. Трос применял для вытаскивания засевших в столичных дворах машин – легковушек и даже полноприводных кроссоверов.
Вадим Беев Тест-пилот сайта www.autocentre.ua, водительский стаж 23 года, ездит на Ford Focus Всегда «обуваю» машину в зимнюю резину премиум-класса. Даже без шипов она позволяет решить большинство проблем на неровных обледеневших дорогах. В узких местах на обледеневших улицах, где пространство ограничено наклонными брустверами, при появлении встречного авто заблаговременно ищу «карман», в который можно съехать, чтобы разминуться. Во время собственно разъезда одна из машин должна стоять, а та, которая едет, – находиться на более ровной, без уклона поверхности – это снизит вероятность столкновения бортами. Зимой вожу в багажнике бутылку с песком – при необходимости его можно подсыпать под ведущие колеса, когда они попадают в лунку или поперек колеи. Во время парковки зимой всегда занимаю место с учетом того, какие колеса у машины ведущие – нужно, чтобы именно они остановились на поверхности с более высоким коэффициентом сцепления.