Тест-драйв VW Golf VII: Два оттенка серого
Свободный полет и неожиданные повороты раскрепощенной дизайнерской мысли, всплески эмоций – ничего этого не видно во внешности очередного поколения Volkswagen Golf. Кому-то он может показаться невыразительным, зато седьмую генерацию знаковой для компании модели наделили такой техникой, которая придаст этому автомобилю разные эмоциональные оттенки.
Свободный полет и неожиданные повороты раскрепощенной дизайнерской мысли, всплески эмоций – ничего этого не видно во внешности очередного поколения Volkswagen Golf. Кому-то он может показаться невыразительным, зато седьмую генерацию знаковой для компании модели наделили такой техникой, которая придаст этому автомобилю разные эмоциональные оттенки.
Как подметил один из моих коллег: «Они настолько похожи, что я не могу сходу отличить седьмой Golf от шестого, пятого или четвертого, но делает новый автомобиль все правильно». Еще бы, ведь модель делит новую платформу с Audi A3, да и некоторое новое оборудование до этого было доступно лишь для представителей премиум-сегмента. А увеличившийся список опций позволяет в еще большей степени персонализировать свой автомобиль.
Тестируемый Golf оснащен двигателем с непосредственным впрыском небольшого объема, – 1,4 литра, который благодаря турбине развивает мощность 140 л. с. и крутящий момент – 250 Нм. А 7-ступенчатый «робот» DSG может чутко улавливать ваше настроение. В то же время установленное оборудование придает скромно выглядящему «Гольфу»…
…оттенок высшего класса
Да, выбранный нами для тест-драйва 5-дверный Volkswagen Golf заметно дороже базовой «трехдверки». Зато стоит взяться за ручку одной из передних дверей, и центральный замок разблокируется. А за такие великолепные спортивные сиденья ErgoActive я бы с радостью доплатил. Широкий диапазон регулировок, включающий возможность менять наклон и длину подушки, позволяет сесть за рулем очень удобно. Есть и 3-ступенчатый подогрев сидений.
Однако в крутых поворотах и на круговых развязках, чтобы рассмотреть дорогу, порой приходится выглядывать из-за передней стойки кузова. Хотя, в самих стойках и появились небольшие треугольные окна, что для «Гольфа» можно назвать революционным решением, ведь своему характерному силуэту он верен с первого поколения.
При перестроениях порой не хватает обзора по наружным зауженным зеркалам. Это в большей мере касается правой стороны. В уголке зеркала, лишенного асферического сектора, остается лишь маленький фрагмент машины, двигающейся попутно, не дающий представления о ее маневрировании.
Но проблем с обзорностью даже в самых стесненных местах не возникает. На нашем авто нет камеры заднего вида, хотя ее можно заказать как опцию. Однако где именно и насколько близко находятся помехи, схематически видно на 8-дюймовом экране размером с планшет. На него же выводится карта навигационной системы. Причем стоит только поднести к экрану руку, сразу же всплывают кнопки дополнительных функций. С помощью экрана мне также удается буквально двумя касаниями пальцев максимально унифицировать машину, чтобы придать ей…
…четыре оттенка драйва
В седьмом поколении Volkswagen Golf получил систему, с аналогом которой под названием Audi Drive Select мы знакомы по авто премиум-класса из Ингольштадта. Теперь и Volkswagen дает возможность влиять на свой характер, выбирая один из четырех режимов движения – обычный, спортивный, экономичный или индивидуальный. В них меняется жесткость амортизаторов, алгоритм работы мотора, коробки передач, рулевого управления, круиз-контроля, освещения и климатической установки. Впрочем, и сам тандем, состоящий из 1,4-литрового 140-сильного турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG, позволяет придать езде желаемый оттенок.
Имея в своем распоряжении два сцепления, DSG порой долго решает, какое из них предпочесть. И когда возникает надобность резко ускориться с минимальной скорости или после того, как авто почти остановилось, думает, включать первую или вторую передачу. В результате возникает заминка, которой может быть достаточно, чтобы не успеть проскочить в образовавшееся в соседнем потоке окно. Это заметно вне зависимости от выбранного режима движения, но сильнее всего проявляется в экономичном.
Еще по теме:
Тест-драйв VW Golf VII: Немецкая огранка
Седьмой Golf отличается от шестого не только наличием граней в дизайне кузова. Конструкторы еще больше отточили все его характеристики, поработав над каждым элементом автомобиля. При этом потребителю не придется за это доплачивать: новая генерация даже с увеличенным набором опций будет продаваться по цене предыдущей!
Смотрите видео: Перший тест. VW Golf Vll
В нем коробка с такой скоростью переходит на повышенные передачи, что стоит только тронуться, а уже включена вторая ступень, не успел проехать с десяток метров, а КП уже на шестой, а затем и на седьмой. Такая оперативность похвальна с точки зрения экономичности. Ведь двигатель всегда находится на невысоких оборотах. Но и на пониженные передачи коробка не торопится переходить и до последнего тянет на более высокой ступени, хотя заметно, что ее уже не хватает.
Поэтому чтобы уверенно ускоряться и разгоняться, приходится хорошенько продавливать педаль газа. Тогда машина становится совершенно другой – быстрой и резкой. А лучше всего перейти в спортивный режим или просто перевести в него рычаг коробки передач. Он перемещается с приятным упругим ходом. После чего мотор уже в полной власти высоких оборотов, которые делают его максимально отзывчивым и напористым. А Volkswagen Golf превращается из практичного семейного хэтчбека в авто для удовольствия.
Возросшую в спортивном режиме тяжесть руля можно почувствовать, лишь медленно маневрируя, поворачивая его на большие углы или разворачиваясь. А на высокой скорости и в плавных ходовых виражах рулевой механизм в любом режиме упруг, собран и точен. Автомобиль выполняет маневры надежно и быстро, словно предугадывает следующее действие водителя. Четко ехать в поворотах помогает и базовая электронная блокировка дифференциала XDS.
Крены кузова практически не ощущаются, а выступающие неровности – «лежачие полицейские», поперечные швы и заплаты – машина проходит с короткими упругими подталкиваниями. При этом подвеска совершенно не воспринимается как жесткая. На разбитые участки ходовая может отреагировать негромким перестуком задней «многорычажки» или тяжело ударить колесом в яме, но даже на дороге с намерзшими глыбами сохраняет комфортность. Таким образом, независимо от того, какой характер вы придаете Volkswagen Golf искусственно, в нем явно прослеживаются…
…два основных оттенка
Мне легко представить, как какой-нибудь Ганс сбрасывает со своих плеч бремя семейных забот и отправляется на Нюрбургринг. Там он отключает какие только может электронные помощники, переводит силовой агрегат своего седьмого Golf в спортивный режим, выбирает мануальный режим переключения коробки и отрывается, наслаждаясь тем, как быстро стрелка тахометра проскакивает весь диапазон оборотов, динамикой разгона, устойчивостью и минимальными кренами автомобиля в виражах, отличной боковой хваткой сидений. А после активирует все дорогостоящие умные системы, меняет настройки на экономные и спокойно едет к своей фрау и киндерам, наслаждаясь тишиной в салоне, комфортом, плавной работой КП и небольшим расходом топлива 1,4-литрового мотора.
В нашей стране почувствовать, а самое главное, по достоинству оценить многоликость и многогранность характера седьмого поколения Volkswagen Golf будет сложно. Но, с другой стороны, этот хэтчбек в очередной раз показал, что немецкие машины предоставляют прекрасную технику, позволяющую легко и с удовольствием двигаться в совершенно разных манерах.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Сохранена полная узнаваемость модели. Дизайн автомобиля рассчитан на миллионы поклонников этой модели и почитателей холодной немецкой сдержанности в проявлении эмоций. В салоне стало просторнее. Объем багажника увеличился. | Многим такая внешность может показаться излишне консервативной. |
Силовой агрегат и динамика | |
Силовой агрегат может быть мягким, покладистым, экономным и одновременно демонстрировать напор. Можно создать собственную конфигурацию авто, например, оставить спортивные настройки руля и получать удовольствие от максимально насыщенной упругим усилием баранки, но держать силовой агрегат в рамках экономии топлива. В «базе» стоит электронная блокировка дифференциала XDS. | На украинских машинах нет системы отключения цилиндров АСТ на моторе 1.4 TSI (140 л. с.). От механического компрессора, который «дул» с самого «низа», отказались. Осталась только одна турбина. |
Финансы и оснащение | |
Новый Golf получил опционный активный круиз-контроль с системой поддержания дистанции до идущего впереди авто с функцией торможения и остановки, автоматическое управление дальним светом, комплекс превентивной безопасности PreCrash, при срабатывании подушек безопасности приоткрывает окна, чтобы компенсировать резко повышающееся внутреннее давление, в момент удара сзади активируются тормоза, чтобы не ударить машину спереди. Уже в «базе» есть 5-дюймовый монохромный тач-скрин экран, электрический стояночный тормоз с функцией Autohold, ESP, система Stop&Start и рекуперации энергии, 9 airbag. Всего же в автомобиле их может быть до 11-ти. | Хорошо «упакованный» Volkswagen уже имеет соответствующую далеко не «народную» стоимость. |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4255/1790/1452 |
База, мм | 2637 |
Колея передн./задн., мм | 1549/1520 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1288/1800 |
Объем багажника, л | 380/1270 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1395 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/4500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500–3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,4–6,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1030 |
Минимальная стоимость, грн.* | 233 897 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 338 474 |
* С выбранным силовым агрегатом |