Тест-драйв BMW M135i: Топ-модель
На сцену выходит наследник BMW 1 Series M Coupe – BMW M135i. Он слабее, но лучше реализует свой потенциал за счет полного привода. Новичок практичнее, а с АКП – и удобнее.
На сцену выходит наследник BMW 1 Series M Coupe – BMW M135i. Он слабее, но лучше реализует свой потенциал за счет полного привода. Новичок практичнее, а с АКП – и удобнее.
Самыми «крутыми» в семействе 1-й серии BMW становятся хэтчбеки c 3,0-литровыми рядными «шестерками» мощностью 320 л. с. От обычных «единичек» эти топ-модели M135i отличаются лишь несколькими деталями, призванными оптимизировать аэродинамику. Передний бампер разработан на основе пакета M Performance для машин BMW. Большой сегмент заднего бампера окрашен в серый цвет, а из него выглядывают две черные выхлопные трубы. Звучат они сдержанно и хрипло. Для авто предложены 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами разной размерности.
Новые возможности
Предшественник BMW 1 Series M Coupe был единственной моделью подразделения BMW M GmbH, доступной исключительно с «механикой». Это заднеприводное купе – максимально азартное в поведении и с «чистым» рулем, не подверженным влиянию приводов. В то же время многим хочется иметь спортивную машину, но получать комфорт в пробках и лучшее сцепление с мокрой и скользкой дорогой при повседневной езде. Все это может предоставить BMW M135i. Именно поэтому наше внимание в большей мере привлек полноприводный M135i xDrive, который оснащают только 8-ступенчатой АКП со спортивным и ручным режимами.
Полный привод с электронно управляемой многодисковой муфтой в штатной ситуации 60% тяги оставляет на задней оси, а 40% отправляет на передние колеса. Система xDrive плотно работает с динамической системой курсовой устойчивости DSC и при необходимости меняет соотношение крутящего момента на осях. За рулем этого не замечаешь, но больше тяги уходит назад, чтобы компенсировать снос, или вперед – для предотвращения заноса.
В повороте рулевое управление порой воспринимается излишне острым и ощущается небольшая недостаточная поворачиваемость, но авто отлично держит траекторию. Адаптивная подвеска, построенная на основе элементов M Performance, чуть жестче, чем обычная, но на редких неровностях немецких дорог пружинит упруго, а спортивные тормоза отлично осаживают машину.
BMW M135i xDrive вполне по силам сделать отличную карьеру динамичного авто в компактном премиум-сегменте. Он уже не отпугнет практичных покупателей, поглядывающих на полноприводные хэтчбеки Audi RS3 или Volkswagen Golf R. Но в отличие от них для самых «отвязных» драйверов BMW предлагает модификацию M135i с задним приводом и механической коробкой передач. Что типично для BMW и уникально в классе.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Снижен вес автомобиля. Покупателю предложен выбор – стильная «трехдверка» или более практичная «пятидверка». В любом случае, эти машины более универсальные, чем купе. Привлекает спортивным дизайном. | Потеряна некая оригинальность кузова купе. |
Силовой агрегат и динамика | |
Появился выбор трансмиссий и типа привода. Характер авто можно также менять переключателем системы управления режимами вождения – ECO PRO и Sport. По сравнению с BMW 1 Series M Coupe динамика нового хэтчбека даже выросла. Версия с полным приводом разгоняется до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, чем заднеприводная с АКП, и на 0,4 с обходит версию с МКП. Средний расход топлива в европейском тестовом цикле – 7,8 л на 100 км. | Версия с полным приводом не предлагается на «механике». |
Финансы и оснащение | |
Оснащается системой управления BMW iDrive с 8,8-дюймовым монитором, доступом в Интернет, к веб-радио и к социальным сетям Facebook и Twitter, улучшенной интеграцией смартфонов и аудиоплееров. Предлагаются камера заднего вида, круиз-контроль с функцией торможения, автоматический ассистент парковки, системы управления дальним светом адаптивных фар, предупреждения о сходе с полосы движения и возможном столкновении, об ограничениях скорости и запрете обгона. | За модификации с 5-ю дверьми придется доплатить более 8000 грн. |
BMW M135i xDrive | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4340/1765/1411 |
База, мм | 2690 |
Колея передн./задн., мм | 1512/1532 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1520/2050 |
Объем багажника, л | 360/1200 |
Объем бака, л | 52 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. твинтурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 |
Объем, см куб. | 2979 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 235(320)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450/1300–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. авт. Steptronic |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины передн./задн. | 225/40 R18 / 245/35 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250* |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–10,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 464 223 |
*Ограничено электроникой |