Тест-драйв Audi S3: Эмоции на виражах
На немецком скоростном автобане наш Audi S3 быстро упирается в ограничитель скорости на 250 км/ч. Но как только начинаются извилистые дорожки, 300-сильная «эска» с полным приводом quattro дарит по-настоящему яркие эмоции.
На немецком скоростном автобане наш Audi S3 быстро упирается в ограничитель скорости на 250 км/ч. Но как только начинаются извилистые дорожки, 300-сильная «эска» с полным приводом quattro дарит по-настоящему яркие эмоции.
Хэтчбеки гольф-класса с 3-дверными кузовами уступают в популярности 5-дверным. Последние удобнее при езде более двух человек и в качестве семейного транспорта, зато «трехдверки» можно чаще встретить в виде «горячих» модификаций. Например, таких, как вот эти Audi S3, которые ждали нас в Мюнхенском аэропорту. Хотя компания уже презентовала 5-дверную версию S3 Sportback и даже седан, потенциал этих машин одинаковый.
Один для всех
Турбомотор TFSI объемом 2,0 л выдает 300 л. с. и 380 Нм, которые помогает эффективно реализовать система полного привода. С «роботом» S tronic хэтчбек набирает первую «сотню» за 4,8 с. С «механикой» этот процесс «растягивается» на 5,2 с. В городах педаль сцепления воспринимается излишне тугой, но на извилистых дорожках четкая в работе МКП доставляет особое удовольствие.
Свою горячность S3 выдает дозированными порциями, а не обрушивает на вас пинками ускорений, а мощь Audi S3 демонстрирует благородно и солидно. Двигателю требуется короткое время, чтобы выбраться из турбоямы, но затем он неудержимо крутится до самой красной зоны. Великолепной тягой двигатель охотно делится в широком диапазоне – от 1800 до 5500 об/мин. Так что «эска» уверенно набирает скорость практически на любой передаче. Управляя оборотами, вы управляете и звуком: специальные заслонки позволяют звуку по специальным каналам уходить в передние крылья, усиливая эффект. Audi S3 глухими хлопками отмечает повышение передачи и рыком – понижение.
Свыше второй «сотни» я уже крепче держу руль. Машина не скрывает высокую скорость и не скрадывает ощущения. Спортивная подвеска даже в комфортном режиме остается упругой и сбитой. Неровности немецких дорог ходовая S3 отмечает, но слишком тряской ее не назовешь, все в ней гармонично. Машина крепко держит траекторию в поворотах, а водитель даже не замечает, как гибко меняется тяга на передних и задних колесах от штатных 60:40%. Тугой руль максимально точен, и S3 чутко реагирует на его повороты.
Интерьер Audi S3 – в черных тонах, с алюминием и контрастными красными строчками. | Сиденья в виражах держат отлично, но в боках не жмут – это же машина на каждый день. |
Еще по теме:
Тест Audi S3: как сжатый кулак на немецких дорогах
Тест Audi S3 показал, что без ограничений скорости на 300-сильном авто трудно держаться за RS6 Avant. Но на извилистых дорожках «эска» дарит настоящий кайф от управления. И честные ощущения!
Новый Audi S3 Sportback рассекречен
Новый Audi S3 Sportback будет впервые показан публике на Женевском автосалоне 2013.
Смотрите видео: Тест Audi S3: настоящий кайф от скорости
Неважно, сколько дверей у Audi S3 третьего поколения – три, четыре или пять, механическая коробка или роботизированная, в любом случае этот компактный спортсмен дарит массу удовольствия от процесса управления. И если черный салон с красной строчкой, размеченный до 300 км/ч спидометр и соответствующие шильдики на вас уже не действуют, то постоянный громкий басовитый гул в салоне этой машины напоминает, что вы едете не в обычном хэтчбеке. Audi S3 – для тех, кому нужен автомобиль с честным характером, бойцовскими качествами, премиум-оснащением и самыми современными технологиями.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Алюминиевые корпуса зеркал, спортивные бамперы, темный диффузор, фирменная решетка радиатора с горизонтальными жалюзи подчеркивают уникальность модели. | Аэродинамический обвес и заниженный на 25 мм клиренс объясняют, почему следует особо аккуратно парковаться вблизи бровок. |
Силовой агрегат и динамика | |
Audi S3 доказывает, что мощный автомобиль не обязательно должен быть большим. При этом экология и экономия на высоте. Система Audi Drive Select (стандартное оснащение) позволяет менять характер машины – отклики на педаль газа, алгоритм переключения передач (для S tronic), рулевого управления, опционного шасси Audi magnetic ride, систем безопасности и климатической установки. | Двигателю требуется только высококачественный 98-й бензин. |
Финансы и оснащение | |
Азартное поведение Audi S3 демонстрирует не в ущерб премиальной составляющей бренда, наличию высокотехнологичного оборудования и богатому оснащению. | Audi S3 с 3-дверными кузовами и «механикой» дешевле 5-дверных с «роботами», но в Украине появятся только при наличии заказов. |
Audi S3 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 3/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4254/1777/1401 | |
База, мм | 2596 | |
Колея передн./задн., мм | 1535/1511 | |
Клиренс, мм | 112–120 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1395/1955 | 1415/1975 |
Объем багажника, л | 325/1060 | |
Объем бака, л | 60 | 60 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1984 | |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 221(300)/5500–6200 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 380/1800–5500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 6-ст. мех. | 6-ст. робот. S tronic |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/40 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,4 | 4,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–9,1 | 5,9–8,8 |