Тест-драйв Peugeot 301: Для дорог и направлений
Peugeot 301 создан для тяжелых условий эксплуатации, плохих дорог и переменчивого климата. Чтобы выяснить, как он справляется с нашими реалиями, мы отправились в Закарпатье, где нашли не только разнообразные дороги, но и последний весенний снег.
Peugeot 301 создан для тяжелых условий эксплуатации, плохих дорог и переменчивого климата. Чтобы выяснить, как он справляется с нашими реалиями, мы отправились в Закарпатье, где нашли не только разнообразные дороги, но и последний весенний снег.
Наш маршрут был разбит на несколько частей, и в ходе тест-драйва мы использовали две версии Peugeot 301, но в одной, самой дорогой комплектации Allure. Хорошую дорогу от Киева до Львова и обратно мы преодолели на 301-м с бензиновым мотором (115 л. с.) и «автоматом». Относительно целый участок пути от Львова до Мукачево, как и разбитые дороги окрестных сел, а также заснеженные горные перевалы достались версии с турбодизелем и механической коробкой передач. И в этих абсолютно разных условиях можно было в полной мере оценить универсальность автомобиля, «всеядность» его подвески и «характеры» силовых агрегатов.
Шасси Peugeot 301 со стойками McPherson спереди и балкой кручения сзади до поры до времени казалось «крепким орешком». При наличии в машине с турбодизельным мотором двух человек и нехитрого багажа даже крупные колдобины подвеска преодолевала без пробоя. За 500 километров по дорогам Закарпатья лишь однажды, в огромной яме, передняя стойка сработала до стука.
Очень понравилось четкое и информативное рулевое управление – на новом Peugeot 301 приятно ездить быстро, прописывая повороты горных серпантинов.
Бензиновая версия 301-го возила нас по значительно лучшим дорогам (кроме львовских улочек), но на ней мы путешествовали уже вчетвером, да еще и с загруженным «под завязку» багажником. И вот тут подвеска дала слабину. Если передняя оставалась такой же энергоемкой, то задняя стучала на каждой ямке и выбоине.
Простор в деле
Другой козырь машины – просторный салон. Даже крупный водитель найдет для себя удобное положение кресла, вот только не хватает возможности отрегулировать вылет руля. А уж на заднем ряду и вовсе раздолье, по крайней мере пара наших пассажиров галерки выше среднего роста на недостаток места не жаловалась – запас пространства в ногах и над головой огромен.
В путешествии компанией особо обращаешь внимание и на багажник. Его объема в 506 литров нам вполне хватило. Единственное неудобство – внутренние петли, которые мешают разместить груз.
Ждем пополнения
У покупателя Peugeot 301 достаточно широкий выбор силовых агрегатов, который к концу года пополнится еще одной позицией – роботизированной трансмиссией для самого скромного, 1,2-литрового мотора. Пока же линейка моторов насчитывает три двигателя – пару бензиновых 1,2 л (72 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.), а также турбодизель 1,6 л (92 л. с.). Трансмиссий сейчас две – любой из моторов можно оснастить 5-ступенчатой «механикой», а вот «автомат» предназначен только для машины с самым мощным, 115-сильным мотором.
Как мы убедились, симбиоз бензинового мотора и «автомата» очень хорош в городе, АКП работает плавно и комфортно. А вот на трассе совсем наоборот. Все же четыре ступени в трансмиссии – прошлый век. При обгоне, когда дожимаешь педаль газа поглубже, коробка переходит на передачу вниз, однако обгоны под достаточно громкий голос мотора даются авто тяжело. Да и расход топлива великоват. Проехали почти 1200 км по трассе, придерживаясь разрешенной скорости и очень бережно относясь к педали газа, и бортовой компьютер показал расход в 7,0 литра на 100 км. В городе расход оказался в рамках заявленного производителем – 10,0 л на 100 км.
Для горных дорог мы выбрали самый тяговитый мотор – турбодизельный – и не прогадали. Его момента в 230 Нм хватает юркому седанчику с головой. А на трассе радует возможность быстрых и динамичных обгонов. При этом автомобиль остается очень экономичным. При езде по горным дорогам в агрессивном темпе расход на 100 км пробега составил 6,0 л, а при спокойной езде на трассе не превышал 4,0 л на «сотню».
Избирательность механизма переключения передач «механики» неплохая, но все же уступает немецким конкурентам.
Приличный выбор
В Украине цена Peugeot 301 начинается от 107100 грн. за версию со скромным, 1,2-литровым мотором (72 л. с.), который своими мощностными показателями удовлетворит спокойного водителя. Более темпераментные могут выбирать между 1,6-литровыми двигателями. Цена более быстрого, но «прожорливого» бензинового 301-го (115 л. с.) – от 137600 грн. «Пыжик» с тяговитым и экономичным турбодизелем (92 л. с.) стоит от 142100 грн. Поклонникам «автоматов» Peugeot 301 с такой трансмиссией обойдется в 147400 грн., по крайней мере, до конца года, пока не появится версия с «роботом». А разница в цене в 4500 грн. между бензиновой и дизельной модификациями с одинаковой механической трансмиссией не выглядит такой уж большой, да и окупится достаточно быстро. Например, расход турбодизельной версии в городе составляет 4,9 л на «сотню», а у бензинового Peugeot 301 с «механикой» – 8,8 л, то есть, чтобы «прокормить» его в мегаполисе, на каждые 100 км необходимо почти на 4,0 л больше.
Смотрите видео: Тест-драйв Peugeot 301: испытан дорогами Украины
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон Peugeot 301 очень просторен, особенно задний ряд. Багажник в 506 литров большой, да и под полом остается внушительная ниша. Спинки заднего сиденья можно сложить по отдельности; исключением является лишь базовая версия, где спинка заднего дивана складывается целиком. | Внутренние петли багажника требуют внимания при закрытии заполненного грузового отсека – они не только крадут довольно много места, но ими можно повредить хрупкий багаж. Не хватает регулировки вылета рулевой колонки. |
Силовой агрегат и динамика | |
Peugeot и в Украине не обделяет покупателей выбором двигателей и КП, подобное разнообразие есть далеко не у всех конкурентов. Турбодизельный мотор 1,6 л (92 л. с.) очень экономичен и при этом характеризуется отличными тяговыми свойствами. Все Peugeot 301 в Украине дооснащены металлической защитой двигателя. | Бензиновый мотор 1,6 л, установленный в паре с 4-ступенчатым «автоматом», в городе достаточно прожорлив. |
Финансы и оснащение | |
Стоимость базовой версии Peugeot 301 с двигателем 1,2 л – 107100 грн. – очень привлекательна. Выбор комплектаций и силовых агрегатов для Peugeot 301 обширен, часть конкурентов – например, седаны VW Polo, Hyundai Accent, Kia Rio – представлена на рынке только с бензиновыми моторами, а Skoda Rapid и Renault Logan нельзя купить с «автоматом». В базовой версии всех комплектаций есть маршрутный компьютер и передние электрические стеклоподъемники. | Базовая комплектация Access с мотором 1,2 л пустовата, а в «упакованных» версиях Peugeot 301 предлагается только с более объемными моторами 1,6 л и стоит на уровне, а иногда и дороже многих прямых конкурентов. |
Peugeot 301 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4442/1748/1466 | |
База, мм | 2652 | |
Клиренс, мм | 142 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1090/ 1559 | 1090/1548 |
Объем багажника, л | 506/н. д. | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1587 | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 85(115)/6050 | 68(92)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 150/4000 | 230/1750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 4-ст. авт. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузав. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 195/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8 | 11,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–10,0 | 3,9–4,9 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 20000* | |
Стоимость ТО, грн. | 922 | 1012 |
Минимальная стоимость, грн.** | 147 400 | 142 100 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 159 200 | 153 900 |
**Для авто с выбранным силовым агрегатом |