Renault R/Evolution: Великая французская революция
Компания Renault Trucks провела 11 июня в выставочном центре вблизи Лиона презентацию грузовиков нового поколения. Заменен весь широченный модельный ряд – от мала до велика. Такого в истории не было никогда.
Компания Renault Trucks провела 11 июня в выставочном центре вблизи Лиона презентацию грузовиков нового поколения. Заменен весь широченный модельный ряд – от мала до велика. Такого в истории не было никогда.
К этому событию конструкторы компании шли долгих семь лет. В данный проект было вложено ни много ни мало 2 млрд. евро. Интересно, что специалисты Renault Trucks работали совместно с 50-ю компаниями-перевозчиками, максимально учитывая мнения потребителей. И вот наконец-то свершилась не эволюция, а подлинная революция.
В ходе многочисленных тестов, начиная с 2008 года, три сотни опытных машин прошли суммарно 10 млн. км. Испытания проходили при температуре наружного воздуха от -40°С до +60°С. Плюс к этому автомобили провели 5 тысяч часов на испытательных стендах.
На презентации, получившей название R/Evolution, были представлены на обозрение многих сотен гостей – дилеров и пишущей братии – четыре десятка машин стандарта Евро 6. Здесь можно было увидеть магистральные тягачи (тип T), автомобили для строительства (тип С и K) и развозные машины (тип D).
Экспериментальный миксер Schwing Stetter на шасси грузовика серии С (8х4). | Длиннобазное шасси развозного грузовика D12. |
Все новинки выглядели свежо и эффектно – отличались выразительными, «ломаными» формами с укрупненными деталями. Обращали на себя внимания трапециевидные, необычной формы радиаторные решетки и фары с интегрированными «козырьками». Примечательно, что все машины как одна были выкрашены в новый базовый – темно-зеленый цвет, но при этом отделаны выразительными серебристыми вставками – под алюминий.
Для дальних дорог
На передней панели машин серии T привлекают внимание 7-дюймовый дисплей и клавиша электрического стояночного тормоза. | Машины серии T имеют «спальник» кабины с удлиненными нижней и верхней полками. |
Для работы на магистральных перевозках предназначены грузовики новой серии Т. Их новая кабина разработана и испытана с помощью аэродинамической трубы. Эти машины сочетают в себе с одной стороны экономичность и низкий расход топлива предшественника – дальнобойного грузовика Premium, и с другой – высокий комфорт и престижность прежнего флагмана марки – Magnum.
Новые 6-цилиндровые двигатели стандарта Евро 6, базирующиеся на проверенных технологиях, предлагаются в широком диапазоне мощности. Двигатель DTI 11 (10,8 л) развивает 380, 430 или 460 л. с. и имеет крутящий момент соответственно 1800, 2050 и 2200 Нм. Другой двигатель – DTI 13 (12,8 л) имеет мощность 440, 480 или 520 л. с. Максимальный
крутящий момент – 2200, 2400 или 2550 Нм. Расход топлива у всех этих агрегатов, по сравнению с предыдущим поколением, снижен на 5%. Экономичному вождению способствует и автоматизированная трансмиссия OptiDriver. Большой запас хода обеспечивает новый топливный бак объемом 1475 л.
Экономии топлива способствует и новая кабина. Ее ветровое стекло расположено под наклоном 12%, а в плане она имеет трапециевидную форму, расширяясь от 2,3 м спереди до 2,5 м сзади. В передние светоблоки вмонтированы дефлекторы, обеспечивающие оптимальное направление потоков воздуха вдоль машины. В итоге всего этого коэффициент лобового сопротивления Сx снижен на 12%. А уменьшить расход топлива еще на 15% поможет использование программы Optifuel, которая включает обучение водителей Optifuel Training и использование информационной системы OptiFleet.
Шасси и кабина новых грузовиков серии Т разработаны с целью гарантировать максимум надежности и прочности. Кабина усилена в ключевых точках ее структуры. Передняя подвеска может выдерживать в зависимости от модели нагрузку 7,1; 7,5 или даже 8,0 т, а пневматическая задняя – до 13 т. Рама шасси изготовлена из высококачественной стали, имеющей высокую прочность на разрыв. Стальные профили рамы имеют толщину стенок 6,5 – 8 мм, а усилители – высоту 266 – 300 мм.
Магистральный автомобиль T480 был представлен и с изотермическим кузовом-фургоном Labbe. | Прототип легкого грузовика Renault серии D полной массой от 3,5 до 7,5 т. |
Интерьер кабины абсолютно новый. Обращает на себя внимание эргономичная приборная панель с 7-дюймовым центральным дисплеем – кстати, крупнейшем на рынке. На многофункциональном рулевом колесе размещены клавиши управления телефоном, круиз-контролем и меню для навигационной системы. Справа под рулем – рычаг управления трансмиссией Optidriver. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а для удобного выхода из кабины она откидывается вперед.
Моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на 20 см, а в версии с высокой кабиной Flat Door отсутствует вообще. В связи с большой шириной кабины удлинены спальные полки – как верхняя, так и нижняя. Доступ в багажный отсек возможен и снаружи через боковой люк. Двери кабины открываются на 85 градусов.
Автомобили-строители
Для нужд строительства компания Renault Trucks предлагает две серии грузовиков – С (Сonstruction) и усиленную – K (Heavy Construction).
Серия С оснащается кабинами двух размеров по ширине: 2,4 и 2,1 м. Основное внимание в конструкции автомобиля сфокусировано на высокой грузоподъемности, низком расходе топлива, а также на комфорте, сравнимом с дальнобойными грузовиками. Машины имеют также отличные тяговые характеристики, а ряд моделей – высокий клиренс, что делает их особенно привлекательным для использования на грунтовых дорогах. Колесная формула: 4х2, 6х2, 6х4, 8х2, 8х4. Полная масса одиночных автомобилей варьируется от 19 до 33 т, а у автопоездов она составляет 60 т (тягач 4х2) и 100 т (6х4).
Что же касается серии К, то она устанавливает новые стандарты в отношении прочности и значительного клиренса, а также самого большого на рынке угла въезда – 32 градуса. Колесная формула: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4. Полная масса машин колеблется от 19 т (4х2) до 50 т (8х4). При этом полная масса автопоезда может достигать 70 т – для двухосных тягачей и 120 т – для трехосных.
Самосвал тяжелой строительной серии K (8х4) с кузовом Bennes Mеiller. | Самосвал строительной серии С с кузовом Dennes Marrel. |
Автомобили этих серий оснащены улучшенными силовыми установками с новыми двигателями стандарта Евро 6. У них расход топлива даже несколько ниже, чем у предшественников – стандарта Евро 5. Это новые агрегаты D11 и D13, аналогичные применяемым на дальнобойной серии грузовиков T. Кроме того, на легких автомобилях серии С применяется двигатель DTI 8 (7,7 л) мощностью 250, 280 или 320 л. с. с крутящим моментом соответственно 950, 1050 и 1200 Нм.
В паре с двигателем DTI 8 могут применяться механическая 8-ступенчатая коробка ZF, автоматизированная 12-ступенчатая Optidriver или 6-ступенчатый классический «автомат» Allison. С двигателями DTI 11 и DTI 13 используются 12-ступенчатые «автоматы» B14 и Optidriver.
Среди других примечательных особенностей автомобилей этих серий – более просторная, комфортабельная и эргономичная кабина.
Очень важно, что среди этих автомобилей-строителей имеются полноприводные модификации. При этом на автомобилях серии С устанавливается гидравлическая отключаемая система привода на переднюю ось – Optitrac. А серия K, напротив, имеет классический привод переднего моста – с карданным валом и шестеренчатой парой.
Эти машины, как и дальнобойная серия Т, оснащены электрическим парковочным тормозом, который автоматически включается после того как мотор перестает работать.
Развозная серия
При разработке новой серии D, предназначенной для развозных работ, фирма Renault Trucks провела исследования множества моделей, представленных на рынке, в том числе малоизвестных. И хотя эта серия базируется на предыдущих моделях компании, в конструкцию автомобилей внесено много новаций. В сегменте D представлено три семейства: просто D – полной массой от 10 до 18 т, с кабиной шириной 2,1 м; D Wide – 16 – 24 т (кабина – 2,3 м); и наконец D Access – кабина с низким входом, полная масса 18 – 26 т. В ближайшее время эта гамма будет дополнена семейством грузовиков полной массой от 3,5 до 7,5 т.
Новые двигатели развозного семейства D стандарта Евро 6 адаптированы к городским условиям на основе новейших разработок. На максимальный крутящий момент они теперь выходят, начиная с 900 об/мин, что способствует экономии топлива. Двигатель DTI 5 – 4-цилиндровый (5,1 л) развивает 210 л. с. (800 Нм) или 240 л. с. (900 Нм). Другой – 6-цилиндровый (7,7 л) имеет мощность 250 л. с. (950 Нм), 280 л. с. (1050 Нм) или 320 л.с. (1200 Нм).
Автомобили оснащены роботизированными коробками передач Optitronic (6-ступенчатая), Optidriver (12-ступенчатая) или классическим «автоматом» Allisson, имеющим 5 или 6 ступеней.
На европейском рынке новинки от Renault Trucks должны появиться в самое ближайшее время.