Бронеавтомобили КрАЗ: Панцирь для КрАЗа
В последние годы становится все более распространенной колесная бронетехника, приспособленная для использования в специфических условиях локальных конфликтов. Такие машины создаются и на базе автомобилей КрАЗ.
В последние годы становится все более распространенной колесная бронетехника, приспособленная для использования в специфических условиях локальных конфликтов. Такие машины создаются и на базе автомобилей КрАЗ.
Еще в 1988 году проходил испытание оригинальный 4-осный автомобиль КрАЗ-6Э6316 (8х8). Его трехместная кабина, расположенная перед двигателем, оснащалась тремя пуленепробиваемыми ветровыми окнами и имитацией навесной брони, выполненной из алюминиевых листов толщиной 6 мм. Имитация была необходима для введения в конструкцию кабины точек крепления настоящих броневых листов. Но дальше этого дело не пошло: после распада Союза работу над автомобилем свернули.
В 90-е годы прошлого века в различных «горячих точках» стали появляться мпровизированные КрАЗы, бронированные в полукустарных условиях мастерских. Но все это было только начало. Автомобили КрАЗ, хорошо зарекомендовавшие себя в армиях многих стран и имеющие высокую проходимость, уникальную прочность и большую грузоподъемность, как нельзя лучше подходили в качестве базы для серьезной бронемашины. Потому к ним стали проявлять большой интерес профессиональные разработчики бронетехники из разных стран.
Так, в 2006 году итальянская компания Vehicle Engineering сконструировала и выпустила малой серией бронеавтомобили на базе КрАЗ-6322 (6х6). Они предназначались для обеспечения антитеррористических операций и перевозки специальных миссий ООН в одной из стран Юго-Восточной Азии.
Спустя год на крупнейшей международной выставке вооружений IDEX-2007 в Абу-Даби (ОАЭ) с успехом демонстрировался бронированный Raptor MTTV. Базой послужил все тот же КрАЗ-6322. Машина, созданная канадской фирмой Streit Аrmour Group, предназначалась для сопровождения конвоев. Кабина и ряд агрегатов имеют скрытую бронировку, а в кузове под обычным тентом прячется обитаемый бронемодуль. Он вмещает 20 солдат и имеет амбразуры для стрелкового оружия.
В 2010 году конструкторы ХК «АвтоКрАЗ» совместно с индийской компанией Shri Laksmi Defence Solutions Ltd. (SLDSL) спроектировали и изготовили бронетранспортер КrAZ MPV, он же КрАЗ-01-1-11/SLDSL (на фото справа). В качестве базы использован двухосный автомобиль КрАЗ-5233 (4х4) с правосторонним управлением. Десант (12 человек) может вести огонь сквозь амбразуры. А на крыше установлена вращающаяся на 360 градусов башенка под пулемет. Машина оснащена средствами наблюдения, связи и радиоэлектронной борьбы.
Новейшая разработка на базе КрАЗ-5233ВЕ (4х4) – бронетраспортер KrAZ ASV Panther, показанный в феврале этого года на выставке IDEX-2013. Эта машина – результат совместной работы с компанией из ОАЭ – Security Vehicles LLC. При проектировании был тщательно изучен реальный боевой опыт эксплуатации лучших мировых образцов подобной техники. Бронированный корпус, изготовленный в Эмиратах, вмещает 8–14 солдат. БТР может оснащаться различным вооружением и оборудованием. Он может выпускаться как разведывательно-дозорный автомобиль, боевая машина пехоты и мобильный командный пункт.
Бронеавтомобиль на базе КрАЗ-6322 для обеспечения антитеррористических операций. | Бронированный комплекс РСЗО «Град», созданный в Грузии в 2012 году на базе КрАЗ-6322. |
Работы над новыми броневиками на базе КрАЗ не останавливаются. Развивается сотрудничество с зарубежными компаниями, проектируется и оригинальная украинская машина.