В Porsche отреставрировали победителя Ле-Мана
Фирменное подразделение Porsche Classic презентует на выставке в Эссене прекрасно отреставрированный экземпляр Porsche 911 2.5 S/T. Этот автомобиль стал победителем легендарной 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1972 году в своем классе и 13-м в «абсолюте». На реставрацию экспертам Porsche Classic потребовалось два долгих года кропотливого труда. Автомобиль был приобретен у коллекционера в США и находился в ужасном состоянии. Особенно важным является тот факт, что найти подобный гоночный болид в настоящее время достаточно сложно, ведь на базе модели 911 2.4 S Coupe было изготовлено всего 24 экземпляра.
Porsche 911 2.5 S/T был создан для спортсменов, которые планировали участвовать в кольцевых гонках в «Группе 3» (серийные GT) и «Группе 4» (модифицированные GT). Автомобиль выпускался лимитированным тиражом до конца 1971 года и стоил 49680 немецких марок. Модель 911 2.5 S была доработанным в заводских условиях вариантом модели 911 2.4 S Coupe, созданной для использования на таких гонках, как Тарга Флорио и Ле-Ман, а также в раллийных соревнованиях. Она стоила на 19 тысяч немецких марок дороже и была выполнена в четком соответствии с международным спортивным регаментом.
Данный экземпляр 911 2.5 S/T был приобретен в компании Porsche американским гонщиком Майклом «Майком» Кейсером в ноябре 1971 года. Он принимал участие в ряде американских состязаний, а в 1972 году вышел на трассу чемпионата по гонкам на выносливость. За рулем этой машины выступал, в частности, Юрген Барт, заводской гонщик Porsche. Победитель Ле-Мана 1977 года вспоминает: «Майк Кейсер пригласил меня в Себринг, где мы обсудили участие в чемпионате 1972 года. Майк даже нанял специальную телевизионную команду, которая снимала наше участие в чемпионате».
Юрген Барт на трассе Нюрбургринг в 1972 году.
В 1972 году Юрген Барт и купе 911 2.5 S/T участвовали в 6-часовой гонке в Дайтоне и 12 часах Себринга, Тарга Флорио и 1000-километровой гонке на Нюрбургринге вместе с Майком Кейсером. На 24 часах Ле-Мана к ним присоединился швейцарский гонщик Сильвиан Гаран. В результате это трио под флагами команды Луи Мезанарье не только завоевало победу в классе машин GT объемом до 3 литров, но и заняло 13-е место в абсолютном зачете.
Porsche 911 2.5 S/T на старте гонки 24 часа Ле-Мана.
В процессе реставрации обнаружилось, что помимо природного разрушения от коррозии, автомобиль немало пострадал в результате аварий. Поэтому мастерам пришлось немало потрудиться, чтобы исправить все эти повреждения. В частности, были полностью заменены крыша и панели в районе бензобака. После того, как все кузовные работы были завершены, 911 2.5 S/T был покрыт антикоррозионным составом по методу катафорезного грунтования (CDP), чтобы защитить кузов машины на долгие годы. А затем автомобиль окрасили в оригинальный желтый цвет №117.
В таком виде автомобиль обнаружили в США.
После очистки машины от краски обнаружились многочисленные дефекты и повреждения.
Отдельные элементы кузова, в том числе, крышу, пришлось заменить.
Для защиты кузова на долгие годы, он был покрыт антикоррозионным составом по методу катафорезного грунтования (CDP).
Затем автомобиль покрасили в оригинальный светло-желтый цвет №117.
Вот как выгладел автомобиль после финальной сбрки.
Автоспорт, а особенно 24-часовая гонка в Ле-Мане, является важной составляющей успеха компании Porsche. Более 800 автомобилей Porsche принимали участие в этой знаменитой гонке с 1951 года. 103 болида побеждали в своем классе и 17 – в абсолютном зачете, что является лучшим показателем среди всех автопроизводителей.