Безопасность движения: у семи нянек…
После ряда реорганизаций в стране прямой заинтересованности в наведении порядка на украинских дорогах не проявляет ни одна из государственных структур. Причина в том, что ответственных за дорожное движение в стране чрезмерно много.
Депутаты придумали, как уменьшить количество ДТП
Как минимум – это четыре министерства, которые пытаются влиять на ситуацию через дюжину своих ведомственных структур (см. инфографику). Например, Министерство инфраструктуры сразу через три своих ведомства должно обеспечивать грамотное развитие дорожной сети со всем соответствующим оборудованием. Оно же должно контролировать соответствие подвижного состава требованиям активной и пассивной безопасности. Отчасти за это же отвечает и Министерство внутренних дел вместе с Национальной полицией, где создано Управление безопасности дорожного движения. За человеческий фактор при обеспечении безопасности движения сегодня отвечает Министерство здравоохранения и снова-таки Министерство внутренних дел – через свои сервисные центры, где принимают экзамены и выдают права, а также – Министерство образования и науки, готовящее водителей-профессионалов, механиков, инженеров, техников, технологов и управленцев для транспортных предприятий и автодорожного хозяйства. У каждого участника этой занимательной мозаики, естественно, свои задачи и свое видение приоритетов.
Подобным образом обстоят дела и в других сегментах, а работают все эти структуры с их перекрестными функциями, дублирующие и дополняющие друг друга, непосредственно под крылом Кабинета Министров. Которое, естественно, в силу иных масштабов деятельности не в состоянии точно скоординировать работу такого количества организаций в нужном направлении. Так что при отсутствии единого видения ситуации, цельной аналитики, стратегии действий и их координации имеют место лишь отдельные явления в сфере организации дорожного движения – как достижения, так и глобальные провалы.
Вместо данной схемы – а точнее, не схемы, а исторически сложившейся анархии – Законопроект № 4257 предлагает передать все функции по управлению безопасностью движения единому руководящему органу. Который и будет призван обеспечить комплексную работу по наведению порядка на дорогах. Подобным образом рекомендуют действовать нашим госструктурам и европейские партнеры.