Законы о ввозе дешевых иномарок помогут стране-агрессору
Согласно сложившейся рыночной ситуации, структура импорта б/у автомобилей в Украину в начале текущего года значительно поменялась. Об этом сообщил на круглом столе в Федерации работодателей автомобильной отрасли руководитель маркетинга Корпорации «АИС» Сергей Боровик. По его словам, запрет на ввоз в нашу страну автомобилей с экологическим стандартом не ниже Евро 5 способствовал «омоложению» автомобилей, которые ввозятся в Украину подержанными. Кроме того, значительно изменилась структура импорта по странам – теперь от 25 до 50% ввезенных в Украину подержанных машин привозят из России, а не Германии и Франции, как ранее.
Сравниваем цены на б/у автомобили в Украине и России
Причина – после девальвации рубля цены на новые и б/у автомобили у россиян значительно упали. В пересчете на доллары они стоят почти вдвое дешевле, чем в Украине. Поэтому как только депутаты примут закон о снижении акцизов на б/у авто, или же о временном ввозе без растаможке на 1 год, то украинцы массово начнут покупать автомобили из России. Вымывая из Украины валюту и привозя ее в страну-агрессор. Которая потом будет направлена в том числе против Украины.
Примеры различия цен на б/у автомобили:
Вице-президент Ассоциации автопроизводителей «Укравтопром» Ефим Хазан уверен, что данные законопроекты направлены на убийство украинской промышленности. По его словам, количество занятых в промышленности уменьшается на 8% ежегодно. А автомобильное производство за два года сократилось в 5 раз.
По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренка, снижение пошлин и НДС сейчас мало интересует перекупщиков б/у автомобилей. Ведь они взымаются исходя из стоимости автомобиля, а ее всегда можно занизить. Например, в прошлом году электромобиль Tesla одна из украинских таможен оценила 80 тыс. гривен, хотя ее реальная цена – 120 тыс. долларов. В то же время акцизный сбор привязан к объему двигателя, а эту величину снизить невозможно. Поэтому лоббисты ввоза б/у автомобилей из России хотят убрать именно акциз. Хотя МВФ рекомендовал этот налог не только оставить, но и еще и повысить. А если страна не выполнит требования МВФ, то не получит очередной кредит.
Вице-президент корпорации «Укравто» по производству Олег Папашев уверен, что все нынешние инициативы правительства носят популистский характер. В то время как в Украине деньги из промышленности перетекли в торговлю, европейские страны планомерно развивают автомобильную промышленность системами налоговых льгот. Например, Словакия, в которой будут строить второй автомобильный завод, дает льготы новому производству по налогу на землю, ввозу оборудования и комплектующих, а также льготы за привлечение каждого нового рабочего места.
По словам Оксаны Борейко из «Рено Украина», украинский авторынок новых автомобилей с 2008 по 2015 год упал в 13 раз. Вначале 2016 года он потихоньку начал восстанавливаться, но новые инициативы нардепов могут полностью нивелировать этот рост.
В то же время, уверены участники круглого стола, инициативы народных избранников, даже если в ближайшие время и воплотятся в законы, на авторынок 2016 года не будут иметь никакого влияния. Ведь законы, изменяющие налоги, могут вступать в силу на ранее, чем с 1 января следующего года. То есть с 2017 года. А уже с 2018 года в Украину будет запрещен ввоз автомобилей старше двух лет, ведь войдет в силу норма о невозможности ввоза транспортных средств с экологическими нормами не ниже Евро 6, которые вступили в силу в Европе в 2015 году.