Перв
Как “Автоцентр” писал ранее, сегодня состоялась официальная презентация нового кроссовера Renault Captur. Это вторая генерация модели, которая появилась в Европе в прошлом году и вот этим летом добралась и до Украины. Что и хорошо, поскольку ее предшественника, как мне кажется, стали понемногу забывать.
Но стоить увидеть новый Renault Captur, как сразу вспоминаешь, о какой модели идет речь, ведь преемственность дизайнерам удалось сохранить очень хорошо! Общие стилистические решения, отдельные элементы – все это сразу позволяет узнать автомобиль. Да и фирменные “скобы” дневных ходовых огней ни с чем не спутаешь! Они эффектно выделяют современные модели Renault и днем и в темноте. Схожая С-образная оптика теперь и сзади, и выглядит весь этот ансамбль довольно стильно.
В Рено не стали скромничать и одарили Каптюр яркой палитрой цветов: 10 основных и 4 для окраски крыши и стоек. Можно выбирать моноцвет, можно комбинировать – кому как нравится. Такое решение весьма логичное и правильное, ведь модели в этом классе должны выглядеть ярко, тем более, что в первом поколении на двухцветную окраску приходилось 80% всех продаж модели.
Со сменой поколений Renault Captur заметно возмужал и окреп. Это заметно и визуально (эдакий коренастый крепыш) и по цифрам, ведь кроссовер стал больше. Колесная база выросла до 2639 мм, а длина до 4227 мм. Подрос кроссовер также в ширину и высоту. Подчеркивают это и 17-дюймовые диски обутые в высокопрофильные шины. Из интересных деталей экстерьера хочется отметить рельефный капот и сквозные воздухоотводы в переднем бампере.
Интерьер Captur полностью новый. В чем-то он уже знаком нам по моделям Duster и Arkana, что-то здесь в новинку. Самое главное, что нет ощущения бюджетности! Мягкие пластики, добротные материалы, стильные вставки без ненужной аляповатости (и кое в чем даже “цыганщины”), которым грешило прошлое поколение. Все стильно и выдержанно. Хотя да, квадратный “планшет” мультимедийной системы выглядит несколько забавно.
Его экран имеет диагональ 7 дюймов и это ровно столько же, сколько у цифровой панели приборов. Ее, кстати, можно настраивать, и меняется вид в зависимости от выбранного режима. Всего их три и забегая наперед отмечу, что они действительно меняют характер автомобиля. К информативности приборки вопросов нет, все нужные параметры к вашим услугам. Только в зависимости от режимов меняется их приоритетность. Например, в спортивном на одном из главных мест тахометр, а в обычном его и вовсе нет.
Тут стоит отметить, что Renault Captur изначально предлагается в небедных комплектациях. Их две: Zen от 553 900 грн. (программа Рено Бонус) и Intense от 612 500 грн. Именно последняя и попала к нам на небольшой тест. Что касается двигателей и коробок, то их пока также немного. Это турбобензиновый 1.33, знакомый нам по Arkana, выдающий либо 130 л.с., либо 150 л.с. Коробка передач – только преселективный “робот” EDC7.
В салоне понравились кресла и внутреннее пространство – его действительно стало больше, хотя и первый Каптюр был не тесным. На заднем ряду солидный запас места до переднего кресла (при росте 1,82), его можно регулировать по длине (но это больше для увеличения багажника), есть свои воздуховоды и USB-входы. Жаль только скос дверного проема (за которым прячется спинка) так и остался прежним. Важный момент: по высоте регулируется не только водительское сиденье, но и пассажирское.
Для багажника выкроили аж 536 литров обьема, и это заметно больше, чем было прежде! Тут есть крепкий фальшпол (он призван нивелировать высокий порог), который можно переставлять по высоте. А в самом низу еще и запаска-докатка. Учитывая клиренс в 17 см, стальную защиту картера и небольшие свесы, то можно сказать, что Captur к нашим дорогам готов, хотя и выглядит на первый взгляд гламурно.
Как едет Renault Captur? Если попытаться описать это в двух свловах, то бодро и сбито. Кроссовер очень послушен рулю, охотно, даже с избыточной поворачиваемостью ныряет в повороты и готов ускоряться, если его чуть-чуть пришпорить. Вот тут и пригодились те самые режимы. В спортивном автомобиль чуть приободряется, начинает ехать живее, а руль, педали и “робот” становятся чуть острее. Само собой, кроссовер спорткаром не становится, и завышенных требований предъявлять не стоит, но динамично поехать под настроение он может! Интересно, как будет ехать более мощная версия, которая появится у нас через несколько месяцев? Хотя исходя из собственных ощущений отмечу, что и 130 л.с. этому кроссоверу хватает.
В динамике новый Каптюр даст хорошую фору старому. А вот подвеска изменилось не сильно. Она стала чуть плотнее, но в плане жесткости и “пошуметь” практически такая же. Хотя дороги в ходе экспресс-теста попадались в основном ровные, так что для полной картины мы еще обязательно возьмем автомобиль на полноценный тест. Да и с расходом интересно – сколько будет расходовать 1.33 с “роботом”?
В целом новый Renault Captur получился интересным и конкурентоспособным автомобилем. Но и в классе соперников у него хватает! Peugeot 2008, KIA Stonic, Opel Crossland X, Skoda Kamiq… и это только начало списка. А ведь скоро подъедет и соплатформенный Nissan Juke! В общем, борьба будет нешуточная!