В Европе стартовал масштабный проект в сфере междугородних автобусных перевозок
Новый проект CoacHyified объединил в общей сложности 14 компаний, в том числе Ballard Power Systems, ElringKlinger Fuelcell Systems Austria, I SEE Electric Busses. А также – турецкую дочернюю компанию Ford Otomotiv Sanayi A.S., которая выпускает коммерческие автомобили для Ford Europe. Демонстрационный этап – с эксплуатацией водородных автобусов в реальных условиях – стартовал в начале года и продлится около трех лет. Весь проект планируется запустить в течение пяти лет.
Главная цель заключается в том, чтобы в ходе тестирования шести водородных автобусов на междугородних маршрутах, выявить существующие проблемы и разработать подходящие решения для массового внедрения технологии топливных элементов.
В ходе проекта будут изучены два типа междугородных автобусов: с одной стороны, полностью новые модели с водородными двигателями, а с другой – машины, которые были переоборудованы под работу на топливных элементах. Основная задача состоит как раз в проведении тщательных испытаний автобусов второго типа. «Таким образом, существующие автобусные парки смогут перейти на экологически чистый вид транспорта, экономя немалые ресурсы», – говорит Штефан Пишингер, генеральный директор FEV Group.
Использование водорода в ходе проекта также даст ценную информацию относительно логистики для поставщиков энергии и будущих операторов автобусов на топливных элементах.
FEV также указывает на сравнительно низкий вес системы топливных элементов (что является преимуществом для перевозок данного типа), короткое время дозаправки и нулевую эмиссию от использования водорода. «Некоторые транспортные компании уже пользуются этими льготами и все чаще применяют системы топливных элементов в своих городских автобусах», – говорится в сообщении FEV.
До сих пор в европейских автобусных перевозках с нулевым уровнем выбросов преимущественно использовались исключительно электробусы с аккумуляторными батареями. Согласно недавно опубликованному отчету консалтинговой фирмы PwC, в конце 2020 года в Германии эксплуатировалось всего 64 автобуса Fuel Cell и чуть более 500 батарейных электробусов. На 2021 год PwC ожидает появления на рынке почти 1000 новых электробусов на аккумуляторах. В целом, сегодня на дорогах Германии работает около 80 000 автобусов.