Тест-драйв Opel Zafira Life: полярный экспресс или помощник в бизнесе и путешествиях (видео)
Не в диковинку, что коммерческие автомобили часто разрабатываются автомобильными компаниями совместно, чтобы ускорить и удешевить данный процесс. Затем сферы влияния, а точнее рынки сбыта, делятся, и в большинстве случаев такие модели могут и не пересекаться в реальной жизни. В автоиндустрии таких примеров множество, поскольку в одиночку выжить сейчас очень непросто.
Opel Zafira Life – одна из таких моделей. Только отмечу сразу, что к компактвену Zafira, которая выпускалась с 1999 до 2019 года и за это время успела сменить три поколения этот автомобиль не имеет никакого отношения. А вот к Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и к Toyota Proace Verso очень даже имеет! Поскольку все они – автомобили близнецы, которые отличаются лишь версиями и уровнями оснащения. Ну и рынками сбыта тоже, поскольку Proace продавалась у нас непродолжительное время, но сейчас модель недоступна.
А чтобы не путать новую Zafira, “выросшую” до полноценного минивена и компактвеном, ушедшим в историю, к названию добавили слово Life. Хотя внешне их, конечно же, не спутаешь никак. Теперь Зафира играет в другой лиге и конкурирует с Volkswagen Caravelle (а то и Multivan) и Renault Trafic. Соответственно, и дизайн здесь максимально подчинен практичности и утилитарности. Короткий капот, почти вертикальные борта и как можно больше места для салона.
Тем более, что тестовая Opel Zafira Life в самом длинном исполнении, с габаритами 5,3 метра от бампера до бампера и 3,2 в колесной базе. Вообще, существует три варианта длины, но на украинский рынок поставляются только два и называются они L1 (это средний) и L2 (это длинный). При этом колесная база у них одинаковая, отличия только в заднем свесе. Интересно, что ширина и высота почти одинаковы (1920 мм и 1925 мм соответственно), а это значит, что Zafira Life легко пмещается на большинство легковых паркингов. Да и длина сопоставима с длиной европейского, даже не американского, пикапа. Так что с категорией B можно смело за руль.
С габаритами долго осваиваться не придётся, хотя некоторое привыкание все же понадобится. И касается оно в том числе внимания к поворотам, чтобы не зацепить ничего бортом по пассажирской стороне. Что же касается длины, то здесь водителю в помощь парктроники и камера заднего вида – это очень облегчает процесс маневрирования. Равно как и лёгкий руль и хороший выворот управляемых колес, пусть и c “длинной” рейкой.
На водительском месте высокая посадка и отличная обзорность даже несмотря на высокую и массивную переднюю панель. Вообще, чувство некой монументальности Opel Zafira Life вызывает ещё при взгляде на экстерьер, а в салоне на водительском месте оно лишь усиливается. Посадка за рулем сугубо минивеновская, но электрорегулировки кресла позволяют точно подобрать положение. У передних кресел есть не только подогрев, но ещё и функция массажа. А еще немаловажная фишка – кожаная отделка салона. Ведь Zafira Life метит в класс бизнес-шаттлов, а здесь свои условия.
Комплектаций предложено две: Enjoy и Business Innovation. И вот как раз во втором уровне оснащения и предложены многие люксовые опции. Как, например, автоматические сдвижные двери. Причем обе комплектации можно выбирать исполнении L1 или L2. Только для Business Innovation положен исключительно более мощный турбодизель на 180 л.с. и 8-ступенчатая АКП. В то время как для Enjoy можно выбрать и менее форсированную версию этого силового агрегата на 150 л.с. с 6-ступенчатой “механикой”.
Opel Zafira Life предлагает посадочную формулу 2+2+3, где передние места и места второго ряда могут серьезно поспорить в уровне комфорта! Ведь на втором ряду кресла со своими регулировками (пусть и механическими), свои настройки климата, а еще удобный бокс по центру, который служит одновременно и хранилищем, и трансформируемым столиком для двоих. Причём вся эта конструкция довольно прочная и не хлипкая, так что тяжелых предметов и тряски не боится. А вот по простору для ног второй ряд даже в выигрыше.
Галёрка будет поскромнее, ведь места здесь три, и по ширине они слегка поджаты задними колёсными арками. Но по ногам не тесно и здесь, ведь при правильной настройке второго и третьего ряда всем пяти седокам т.н. “пассажирского” отсека будет удобно.
А вот если второй ряд развернуть лицом к третьему, то по ногам будет уже тесновато. Хотя в таком “переговорном” формате, да ещё и со столиком общаться в дороге гораздо удобнее.
При всем этом, для багажа остаётся целых 980 литров объёма, что без проблем позволит загрузить багаж всех пассажиров, даже если вы собрались в дальнее путешествие. К тому же, объем салона можно моделировать, двигая сидения, складывая их или же вовсе доставая из салона.
В нашем видео-тесте мы показали и рассказали, как все это происходит. А еще рассказали, как едет Opel Zafira Life, какой расход связки 2.0-литровый дизель и АКП и как автомобиль ведет себя на трассе.