Тест-драйв Infiniti QX60: Гудбай, Америка!
Надпись “hybrid” сразу же вызывает ассоциации с низким расходом топлива, а при хорошем раскладе еще и сулит неплохую разгонную динамику. Да, за такое сочетание стоит доплатить, но ведь оно того стоит, верно? А как обстоят дела в случае c Infiniti QX60?
Модель эта немолодая и даже рестайлинговой версии исполнилось уже почти пять лет. Ну а дебют “шестидесятки” состоялся и вовсе в 2012 году. В то время в свет выходит новый полноразмерный Infiniti QX56 (нынче QX80), а QX60 (изначально модель называлась Infiniti JX35) занимает в модельной иерархии место на ступеньку ниже. Как раз между “спортивным” FX и тем самым внушительным флагманским QX56. Ставка была сделана на относительно небольшие размеры, комфорт и 7-местный салон.
Дизайн
Тут следует отметить, что небольшие размеры – это по американским меркам. По меркам одного из рынков, для которого этот автомобиль и предназначался. Его длина составляет 5 метров (5095 мм), при этому высота 1748 мм, поэтому в целом кроссовер выглядит слегка приземистым и немного растянутым.
Узнать его в потоке несложно, ведь он “нарисован” в стиле всех Infiniti последнего десятилетия (а то и больше). Пластичные линии, характерный изгиб задней стойки, фирменная решетка радиатора с характерными “сотами”.
А еще у Infiniti QX60 очень здорово перекликается по своим очертаниям передняя и задняя оптика. Также характерным отличием модели является большая площадь остекления. Ну и гибридную версию можно отличить, лишь подойдя к машине на близкое расстояние – по шильдикам Hybrid на передних крыльях.
В салоне
В интерьере вас встречают добротные материалы, приятное сочетание цветов – по крайней мере в тестовом автомобиле комбинация светлой кожи и вставок под дерево выглядит очень нарядно – и хорошая шумоизоляция. Закрываешь дверь и тишина! Но возраст автомобиля выдает дизайн центральной консоли, который появился на автомобилях марки в начале двухтысячных. А как вишенка на торте – слот CD-проигрывателя. Такой стиль выдаёт возраст автомобиля, с другой стороны, это уже своего рода классика.
Впрочем, пользоваться всем этим инструментарием легко и удобно, к тому же по соседству с ним – сенсорный дисплей InTouch c диагональю 8 дюймов и встроенной навигацией. Это настоящий мультимедийный центр, но эти его возможности предназначены для пассажиров второго ряда.
Что же касается места водителя, то оно очень похоже на домашнее кресло: мягкое, широкое, с массивным подголовником и вентиляцией в придачу (подогрев, само собой, также имеется). Регулировки кресел состоят из обычного набора. О размерах кроссовера внутри можно судить в том числе и по широкому центральному тоннелю, венчают который не менее широкий подлокотник. Небольшой селектор “автомата” просто теряется на этих просторах! Побольше комфорта и поменьше напрягов – эта американская философия чувствуется в Infiniti QX60 ещё даже до начала движения.
Истинный простор в салоне можно оценить на заднем диване – что вверх, что до спинок передних кресел места вдоволь. К тому же спинку можно регулировать по углу наклона в нескольких положениях, а при желании устроить себе настоящий кинозал! Поскольку в подголовниках здесь встроены цветные мониторы, и остается лишь выбрать, что вы будете смотреть в дороге и каким образом подключать. Можно по USB, а можно и по HDMI. Я пробовал запустить кино с флешки – получилось.
Причём с помощью главного меню (на центральном экране спереди) вы можете выбрать на какой из мониторов показывать картинку. И больше всего удивило то, что запускать кино можно не просто на два задних монитора, но делать это асинхронно! Например, на второй запустить через 10 или 15 минут. Система легко справляется с такой задачей! А чтобы не было какофонии по звуку, то для этой цели в комплекте идут индивидуальные наушники. Из климатических удобств имеется подогрев сидений и свой климат-контроль.
А как там пассажиры третьего ряда? Его кресла прячутся в полу и раскладываются простым лёгким движением. Места на них хватит на небольшую поездку даже взрослому человеку, а детям и подросткам будет нормально. Чтобы ехать здесь было не так скучно, можно подглядывать за кино на втором ряду, а можно «смотреть в потолок». Благо здесь есть панорамный люк, так что совсем скучно не будет!
А самое главное, что даже за разложенным третьим рядом остается прилично так места для багажа. В характеристиках заявлена цифра в 453 литра, но на глаз объем кажется меньше, примерно 300 литров. Но даже в этом случае он сопоставим с багажником легковушки B-класса и способен вместить несколько сумок или небольших чемоданов.
Под небольшим фальшполом нашлось немного свободного места, а остальное занимает батарея и компоненты акустики Bose. Но и запаской пренебрегать не стали – небольшая «докатка» живёт под днищем.
Драйв
Когда я забирал автомобиль, селектор режимов вождения стоял в положении Snow. Удивительно, при нынешней-то погоде! Хотя сделано это было не случайно, и очень скоро я понял, для чего именно.
Гибридная силовая установка Infiniti QX60 под названием Direct Response Hybrid состоит из рядной бензиновой компрессорной «четверки» 2.5 мощностью 231 л.с., электромотора на 19 л.с. и небольшой электробатареи. Суммарная мощность составляет ровно 250 л.с., а крутящий момент – 368 Ньютоно-метров. Это позволяет двухтонному кроссоверу набирать первую «сотню» за 8,6 секунды.
Набор скорости здесь легкий и ровный, что в том числе объясняется вариатором в качестве автомата. Причем в своей работе он скорее похож на классический гидротрансформатор. Силовая установка радует своей тяговитостью с самых низов, никаких провалов или задержек. А уж если наступить как следует или даже просто включить режим Спорт, то Инфинити словно просыпается от спячки и динамично устремляется вперед. Конечно, впечатления усиливают и габариты автомобиля.
Однако быстро выяснилось, что ни о какой супер экономичности речь не идет – цифра расхода в городе спокойно добиралась до отметки 15 литров, а иногда даже шокировала меня, показывая и все 20! А как же гибрид и экономия? Нет-нет, система в порядке и экран бортового компьютера показывал, что электрическая составляющая всегда включена в процесс движения. Ну нужна она здесь скорее не ради экономии, а чтобы при меньшем ДВС (у обычной версии V6 3.5) иметь такие же динамические показатели. Ведь динамика до «сотни» у этих версий отличается всего лишь десятыми долями секунды.
Неожиданно неплох Infiniti QX60 оказался на виражах, четко удерживая траекторию и не поддаваясь валкости. Да, это будет не самый частый его стиль езды, но можно понимать, что он на такое способен. А вот в комфорте на наших дорогах все было ожидаемо – мягко, плавно и тихо. Некоторые неровности кроссовер и вовсе не замечает, иные упруго отрабатывает. В работе его ходовой улавливается причастность модели к премиум-сегменту.
За рулем кроссовера я почему-то очень четко ощущал его «американскую» направленность. Немного вальяжности, спокойствия, размеренности – это даже начинает нравится, когда нужно комфортно переместиться из одного пункта в другой. Вот только бы парковочные места побольше! Нет, крупный руль вращать не тяжело, но 5 метров длины не всегда легко пристроить в большом городе.
Что касается расхода топлива, то я, конечно, постарался как можно ниже опустить его планку, не прибегая к экстра-методам. Но в городе менее 10 литров не получалось даже в выходной день. А вот на трассе удалось-таки вырваться из десятки и приблизиться к 7 литрам на 100 км.
Подводим итоги
Infiniti QX60 смело можно называть SUV – здесь и немного спортивности, и многофункциональности, и большая семья будет довольна. Нескучные путешествия гарантированы! По сути, QX60 – это аналог минивена, только с несколько большим клиренсом и полным приводом. Да, он не для бездорожья, но для снежных зим или вылазки на пикники где-то подальше в лес. И с «американской философией».
Но время этой модели уже уходит. Совсем недавно был анонсирован концепт Infiniti QX60 Monograph, который, впрочем, можно назвать предсерийным. Да и дата выхода в свет преемника совсем скоро – 2021 год. Но нынешняя генерация Infiniti QX60 еще есть у дилеров. Цены на версию 3.5 стартуют примерно с 70 тыс. долларов США, а на 2.5 hybrid – c 72 тысяч.