Western Star 49X - cенсация на рынке грузовиков
Новое семейство капотных грузовиков Western Star 49X предназначено для работы в тяжелых условиях – на стройках, лесном хозяйстве и т. д. С этими машинами компания Daimler Trucks North America (DTNA) хочет укрепить свои позиции в данном сегменте и это при том, что она лидирует на североамериканском рынке магистральных автоперевозок.
Полностью новый Western Star 49X будет доступен для заказа уже этой зимой, а первые поставки начнутся в начале 2021 года.
Новый Western Star 49X был разработан, как говорится, с чистого листа. По сравнению с предшественником в аналогичной комплектации – моделью 4900, он стал легче на 150 кг. И эта экономия веса начинается с совершенно новой рамы, которая имеет разную толщину лонжеронов и обладает лучшими показателями в классе по прочности на изгиб RBM (Resisting Bending Moment).
Свое лепту вносит и новая более прочная кабина, изготовленная из армированного сталью алюминия, которая легче предыдущей на 8%. Что же касается дизайна, то новинка сохранила 100-процентную узнаваемость марки, достаточно посмотреть на характерную хромированную решетку радиатора с вертикальными прорезями, увенчанную фирменной эмблемой в виде большой буквы «W».
Под капотом устанавливаются мощные двигатели Detroit Diesel пятого поколения – DD15, с которыми агрегатируются новые трансмиссии DT12-V и –VX. Новые коробки передач построены на базе проверенных DT-12; в их разработку и производство инвестировано 100 млн долларов, а надежность проверена испытаниями с суммарным пробегом 35 млн миль (56 млн км).
Что же касается безопасности, то Western Star 49X оснащается системой помощи при экстренном торможении – Active Brake Assist, системой устранения слепых зон – Side Quard Assist, адаптивным круиз-контролем и др.
Отметим, что Daimler Trucks North America (DTNA) потратил 6 лет на разработку и подготовку к производству новых грузовиков Western Star 49X. В ходе многочисленных испытаний кабина прошла краш-тесты 20-ю метрическими тоннами, а раму подвергали нагрузкам на кручении свыше 10 тыс. раз. Полностью собранные грузовики, а также отдельные их агрегаты прошли также суровые стендовые испытания на протяжении 400 часов, что эквивалентно пробегу в 800 тыс. миль (1,28 млн км) реальной эксплуатации.