Революционный грузовик Volta Zero - новые данные и фото
Молодой производитель электромобилей – британская компания Volta Trucks представляет свое первое транспортное средство, первый в мире полностью электрический грузовик полной массой 16 т – Volta Zero.
Volta Zero создан с чистого листа бумаги, чтобы стать самым безопасным коммерческим транспортным средством
«Безопасность лежит в основе бренда Volta по одной простой причине. В Лондоне, например, 23% несчастных случаев со смертельным исходом среди пешеходов и 58% смертей велосипедистов связаны с грузовыми автомобилями, а на большие грузовые автомобили приходится только 4% дорожных миль. Это явно неприемлемо и должно быть изменено. Volta Zero полностью меняет представление о коммерческом транспортном средстве, обеспечивая его безопасную работу со всеми участниками дорожного движения и становясь другом города с нулевым уровнем выбросов», – рассказыват
Карл-Магнус Норден, основатель Volta Trucks.
Отказ от традиционного двигателя внутреннего сгорания позволил конструкторам и инженерам Volta Zero полностью переосмыслить то, как всегда проектировался грузовик. Водитель Volta Zero имеет непосредственный угол обзора шириной 220 градусов. Этот панорамный вид из кабины, выполненной в стиле оранжереи, соответствует пятизвездочной оценке по стандарту Direct Vision Standard от компании Transport for London за оптимальную видимость и уменьшение слепых зон.
Защита особо уязвимых участников дорожного движения (пешеходов и велосипедистов) повышается за счет использования камер заднего вида, которые заменяют традиционные зеркала, 360-градусной камеры с высоты птичьего полёта и систем предупреждения для слепых зон, которые обнаруживают объекты по бокам от автомобиля.
Водитель Volta Zero сидит намного ниже, чем в обычном грузовике, его линия взгляда находится от земли всего в 1,8 м. Это помогает раньше заметить пешеходов и других участников дорожного движения, находящихся в непосредственной близости.
Безопасность и комфорт водителя были оптимизированы за счет минимизации когнитивной перегрузки. Дизайн салона современный, просторный и светлый, с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом. На центральном дисплее отображается важная информация, а сенсорные экраны с каждой стороны используются для управления освещением, климат-контролем, навигацией, планированием поездок и средствами коммуникации.
Естественная палитра цветов, материалов и отделки создает удобный, но элегантный интерьер, который понравится широкому кругу потенциальных водителей. С Volta Zero компания Volta Trucks меняет опыт и рабочее пространство для водителей, предлагая им среду, более близкую к автомобилю премиум-класса, чем сегодняшнее восприятие традиционного коммерческого автомобиля.
Благодаря отсутствию ДВС удалось значительно облегчить посадку-высадки. Водительское кресло расположено по центру и сделано поворотным. К нему имеется легкий доступ через раздвижные двери по обе стороны кабины, чтобы войти или выйти с любой стороны транспортного средства на оживленной или узкой улице.
Усовершенствованные системы помощи водителю
Volta Zero предлагает новейшие усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS). Электронные системы ADAS помогают управлять автомобилем , обеспечивать безопасность, маневрирование и парковку, а также вносят значительный вклад в безопасную эксплуатацию больших транспортных средств.
Водитель Volta Zero оценит такие технологий, как активное рулевое управление, систему распознавания дорожных знаков Road Sign Assist, помощника при движении задним ходом с камерой заднего вида, что особенно актуально в городе. Также установлены системы помощи при смене полосы движения (Lane Change Assist) и предупреждения о выезде с полосы движения (Lane Departure Warning).
Оператор также оценит систему мониторинга технического состояния транспортного средства, основанной на искусственном интеллекте, которая предотвращает поломки и увеличивает время безотказной работы транспортного средства.
Экологичность – больше, чем просто выбросы из выхлопной трубы
Volta Zero станет первым дорожным транспортным средством, в котором для изготовления внешних панелей кузова будет использован натуральный льняной материал и биоразлагаемая смола, изготовленные из экологически чистых источников. При этом темные панели кабины и многие внутренние элементы отделки выполнены из натурального материала. Высокотехнологичный льняной материал был разработан ведущим мировым поставщиком Volta, швейцарской компанией Bcomp, в сотрудничестве с Европейским космическим агентством, и в настоящее время используется в 16 самых конкурентных гоночных сериях в мире.
Льняная структура усилена запатентованной Bcomp сетчатой технологией powerRibs ™. В результате получается полностью натуральное, чрезвычайно легкий, высококачественный волокнистый материал, почти не содержащий CO 2 в течение всего срока службы. Он также соответствует жесткости и весу углеродного волокна, но при его производстве используется на 75% меньше CO2 . Для изготовления наружных панелей также используется биоразлагаемая смола от британского производителя Bamd. Полностью биологическая смола, полученная из масла семян рапса, создает матовый оттенок естественного коричневого цвета, а в данном случае сюда добавили ещё и черный натуральный пигментный краситель.
По окончании срока службы композитные детали из льна можно сжечь в рамках стандартной системы управления отходами и использовать для рекуперации тепловой энергии, в отличие от альтернативных композитных материалов, которые обычно отправляют на свалки.
Этот первый в мире натуральный композит не только экологически безопасен, но и более безопасен для транспортных средств, работающих в городских условиях. В случае аварии композит из льна изгибается, меняет форму и, в конечном итоге, ломается, обеспечивая гибкое поведение излома без острых краев. Это снижает риск попадания острых предметов, которые могут травмировать людей или вызвать дальнейшие несчастные случаи из-за проколов.
Моделирование показало, что в случае столкновения, благодаря металлической 9пространственному каркасу внутри кабины, новаторские композитные панели имеют такие же характеристики, что и обычные стальные.
«К 2025 году мы планируем не допустить выброса в атмосферу около 180 000 тонн CO 2 – эквивалент ежегодной эксплуатации 24 000 домов – и улучшить качество воздуха в центре города», – отмечает
Роб Фаулер, генеральный директор Volta Trucks.
Создан специально для электричества
«С самого начала разработки Volta Zero мы понимали положительные преимущества, которые электрификация транспортных средств принесет обществу, и особенно жителям городских центров, где качество воздуха часто бывает наихудшим. Для Volta Trucks электрификация – это средство достижения цели. Конец двигателя внутреннего сгорания. Прекращение выбросов CO 2 в нашу атмосферу и прекращение действия вредных загрязнителей, влияющих на здоровье нынешнего и будущих поколений», – рассказывает Карл-Магнус Норден, основатель Volta Trucks.
Volta Zero будет предлагать полностью электрический запас хода 150-200 км. Этого более чем достаточно для повседневного использования средства доставки на т. н. «последней мили», и это было подтверждено с помощью моделирования с полной полезной нагрузкой.
Инновации в электродвигателях
На момент запуска Volta Trucks станет первым производителем больших полностью электрических коммерческих автомобилей в Европе, который будет использовать инновационный электрический мост (е-Axle) для привода задних колес вместо обычного электродвигателя и карданного вала, которые используют другиe производители. Единый электродвигатель, трансмиссия и ось Volta Zero содержатся в легком и компактном блоке e-Axle, который легче и эффективнее, что в результате обеспечивает увеличенный запас хода. Это также оптимизирует компоновку, освобождая пространство между лонжеронами рамы. Именно здесь Volta Trucks устанавливает аккумуляторную батарею автомобиля – в самом безопасном месте.
Безопасная и экологичная аккумуляторная технология
Volta Zero будет использовать аккумуляторную батарею емкостью 160-200 кВт. ч. Volta Trucks выбрала для оснащения автомобиля литий-железо-фосфатные батареи вместо никель-кобальт-марганцевых, которая используется в большинстве легковых автомобилей. Литий-железо-фосфатная батарея будет иметь модульную конструкцию, что позволит Volta Trucks адаптировать автомобиль к конкретным требованиям оператора.
Литий-железо-фосфатная батарея хорошо подходит для использования на больших грузовых автомобилях. Она обеспечивает длительный срок службы, прочную конструкцию ячеек и хорошую термическую стабильность, повышая безопасность. Аккумулятор расположен между лонжеронами шасси как можно дальше от места столкновения. Если автомобиль попадет в серьезную аварию, в результате которой будет пробит аккумуляторная батарея, литий-железо-фосфатная батарея не воспламенится. Напротив, если элемент никель-кобальт-марганцевой батареи будет пробит, он может загореться при очень высоких температурах. Поскольку коммерческие автомобили работают в общественных местах и на терминалах, использование литий-железо-фосфата сводит на нет эти серьезные проблемы с безопасностью и страхованием.
Важно отметить, что в отличие от никель-кобальт-марганцевой батареи, литий-железо-фосфатная батарея не содержит драгоценных металлов, что устраняет связанные с этим проблемы с источниками этих материалов. А по окончании срока службы литий-железо-фосфатной батареи ее можно переработать и повторно использовать в качестве накопителя энергии.
Volta Zero – грузовик
Volta Zero был разработан с целью оптимизации грузоподъемности, что позволило свести к минимуму количество транспортных средств в парке и, как следствие, заторы на городских улицах. Принцип заключается в том, что благодаря своей конструкции Volta Zero может работать на узких городских улицах и выполнять ту роль, которую обычно выполняли бы три или четыре 3,5-тонных автомобиля.
Volta Zero имеет полезную нагрузку 8600 кг, внутренний объем кузова 37,7 м куб. и рассчитан на размещение 16 европаллет. Также будет доступен рефрижераторный грузовой отсек без уменьшения общего объема. Volta Trucks интегрирует использование аккумуляторной батареи транспортного средства для охлаждающей и холодильной установки грузового отсека, который обычно работает на дизельном топливе, тем самым дополнительно сокращая выбросы CO 2 или твердых частиц при эксплуатации коммерческого транспорта.
Длина Volta Zero составляет 9460 мм, высота – 3470 мм, ширина – 2550 мм, а колесная база – 4800 мм. Полная масса автомобиля – 16 000 кг. Максимальная скорость автомобиля ограничена 90 км/ч.
Благодаря инновационной электрической трансмиссии, Volta Zero имеет на 90% меньше механических деталей, чем эквивалентный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В результате Volta Trucks нацелен на ту же общую стоимость владения, что и эквивалентные дизельные автомобили, что является дополнительным стимулом к переходу на электромобили.
Производство Volta Zero
Чтобы спроектировать и разработать грузовик Volta Zero, Volta Trucks работала с рядом ведущих мировых дизайнерских и инженерных консалтинговых компаний. А подготовкой к производству занимались британские компании Prodrive и Astheimer.
В первом полугодии 2021 года Volta Trucks перейдет к следующему этапу развития – производству 12 пилотных автомобилей. Они будут построены в Великобритании и использоваться для испытаний и оценки рядом ведущих логистических компаний Европы. По результатам тестов будет определена окончательная спецификация для серийных машин.
Производство Volta Zero должно стартовать в 2022 году, и в настоящее время ведутся поиски партнера. Ожидается, что производство будет налажено в Великобритании. К концу 2022 года Volta Trucks планирует построить около 500 автомобилей, а к 2025 году эта цифра должна возрасти до 5000 автомобилей в год с последующим увеличением.