Ikarus испытывает новый автобус на шасси Volvo
Cтарейший венгерский производитель автобусов из Секешфехервара вывел на испытания свою новейшую разработку – пригородную модель с низким входом Ikarus 125. Это пока первый прототип, но скоро должен появиться второй – Ikarus 125.01, сообщает Magyarbusz.info
Новинка имеет длину 12,0 м, ширину 2,55 и высоту 3,4 м (с кондиционером). Из-за довольно короткой колесной базы 5915 мм и высокого профиля визуально машина кажется короче. Что касается дизайна носовой части, то здесь отмечает трехэтажные линзы-фары на раскосых плашках, новый логотип Ikarus и, конечно же, эмблему, стилизованную под крылья Икара. Для лучшей ремонтопригодности интегрированный бампер состоит из трех частей.
В основе кузова лежит пространственный каркас из нержавеющей стали, на который предоставляется 15-летняя гарантия от коррозии. Передняя и задняя маски сделаны из стеклопластика, боковины – цельнотянутые стальные, хотя на втором прототипе они будут из термопрочного пластика.
Автобус рассчитан на перевозку 80+1 человек, включая 42-х на сиденьях. Кресла – турецкие, Fource Dynamic 20, оснащены трехточечными ремнями безопасности. Первая половина салона – низкопольная, с высотой пола 340 мм. Возможно применение системы наклона кузова на остановках – Kneeling. Центральный дверной проем имеет механический откидной пандус, а в салоне есть место для инвалидной коляски – здесь также установлены два откидных кресла.
Сиденья в первой части салона установлены на подиуме, однако на втором прототипе, по предварительным данным, благодаря иному размещению топливного бака и ресиверов, кресла будут стоять непосредственно на полу. Во вторую часть салона ведут две ступеньки. Здесь же мы видим на потолке багажные полки. Пассажиры оценят 40-килловатный кондиционер турецкого производства Yilkar, светодиодное освещение, 8 пар USB-разъемов для подзарядки гаджетов, а также информационный ЖК-дисплей Mobitec над кабиной водителя.
Что же касается рабочего места водителя, то здесь установлена изогнутая приборная панель, хорошо известная по другим автобусам на шасси Volvo B8RLE, равно как и рулевое колесо с характерной ступицей. На подоконнике слева находится блок управления климат-контролем, радио и тахографом.
Немаловажно, что кузов соответствует европейским требованиям по жесткости на опрокидывание – Правила 66.02 ЕЭК ООН, которые сегодня являются обязательными для междугородных автобусов. Что же касается пожарной безопасности, то в интерьере применяются негорючие материалы, в частности алюминиевые панели с порошковым покрытием. Более того, по этому показателю автобус сертифицирован немецкой государственной железнодорожной компанией Deutsche Bahn (DB), с более жесткими стандартами, чем для дорожных транспортных средств.
А теперь о шасси Volvo B8RLE. На представленном прототипе стоит 6-цилиндровый 7,7-литровый турбодизель мощностью 320 л. с. и максимальным крутящим моментом 1200 Нм. Силовая установка соответствует последним экологическим стандартам Euro 6d и опционально доступна в вариантах мощности 280 или 350 л.с. Интересно, что в дополнение к обычному дизелю двигатель также может работать на гидрогенизированном растительном масле (HVO) или метиловом эфире рапсового масла (RME).
На данном образце установлена 12-ступенчатая автоматическая коробка передач Volvo I-Shift, а вот второй прототип (Ikarus 125.01) получит 6-ступенчатый автомат ZF EcoLife. Покупатели также смогут заказать и 4-ступенчатую автоматическую коробку Voith D864.6.
Новый пригородный автобус Ikarus имеет снаряженную массу 12 685 кг и полную – 18 600 кг. По активной безопасности машина соответствует стандартам для автобусов класса М3/II. Здесь есть ABS, система ESP, стабилизатор поперечной устойчивости. В данном случае применяются шины 295/80 R22.5 Michelin. Максимальная скорость ограничена электроникой до 90 км/ч.
Новый автобус Ikarus 125 с кузовом собственной разработки – еще один пример возрождения легендарного предприятия из Секешфехервара. Недавно мы уже писали о том, что Ikarus заключил соглашение с китайской корпорацией CRRC на выпуск электробусов. Что же касается пригородной модели Ikarus 125, то на конец июня были запланированы ходовые испытания по немецким дорогам. Если говорить о рынках сбыта, то помимо местного, данная машина, прежде всего, нацелена на Балканские страны, а также на страны Восточной Европы, не входящие в ЕС.