Импортные авто обложат дополнительным 15%-ным налогом?
По словам группы народных избранников, продвигающих данную инициативу, все средства, полученные в результате, будут направлены непосредственно на создание новых рабочих мест. Однако сами же 15% планируется взимать не при растаможке транспортного средства, а уже со стоимости растаможенного авто и после уплаты НДС, информирует www.autoconsulting.com.ua.
Это значит, что лоббируемое депутатами предложение об обложении иномарок дополнительным 15%-ным налогом со стоимости растаможенного авто значительно превышает ныне действующую 13%-ную надбавку к ввозной пошлине, так как последняя бралась с закупочной цены автомобиля за рубежом. В свою очередь, нардепы считают, что подобным нововведением поспособствуют не только сохранению уже существующих рабочих мест в автопроме, а и смогут создать некий резерв для новых рабочих мест за счет любителей роскошных авто, забывая, что в действительности такой налог очень сильно ударит по автомобильному рынку и практически сведет импорт авто на нет.
Кроме того, по причине сильной девальвации национальной валюты автомобили и так значительно подорожали – на 40–50%, и это не предел. Так, по данным www.autoconsulting.com.ua, в 2008 году среднестатистический автомобиль предлагался по цене 95000 грн. Уже в сентябре 2009 года его стоимость составит 161500 грн. В случае принятия проекта Закона, этот же автомобиль будет оценен в 185725 грн. – на 95,5% дороже 2008 года.
В свете того, что, согласно обязательствам перед ВТО, в Украине 6 сентября текущего года должна прекратить действие 13%-ная надбавки к ввозной пошлине, генеральный директор ВААИД Олег Назаренко отмечает, что автоимпортеры намерены информировать ВТО и другие международные организации о стремлении обложить импортные авто дополнительным 15%-ным налогом и о возможных последствиях такой инициативы.