Беспилотные автомобили станут умнее: что позволяет новая технология ViDAR?
Подразделение Google Brain представило новую перспективную технологию ViDAR. Ее презентовали на Конференции по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR) 2020, прошедшей недавно в США.
Система ViDAR способна распознавать движение удаленных объектов, расширяя пределы глубины сканирования современных видеодатчиков. На практике, благодаря искусственному интеллекту, она может оценивать движение камеры относительно окружающего мира, позволяя с большей точностью сканировать все его составляющие, правильно распознавать их и прогнозировать направление движения других транспортных средств или других участников дорожного движения, включая пешеходов.
Таким образом, преодолеваются ограничения современных видеокамер, которые при увеличении скорости подвержены так называемому «желатиновому эффекту» из-за вибраций, искажению изображений, которое создает определенные погрешности в работе всей системы автономного вождения. К тому же, ранее беспилотник мог, например, перепутать камень и скомканный лист бумаги, а также некоторые другие предметы.
Новая технология будет применяться в первую очередь на беспилотных автомобилях Waymo (дочерняя компания Google), которая уже сотрудничает с автоконцернами FCA, Jaguar Land Rover и с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, а также объявила о партнерстве с Volvo. Беспилотный автомобиль Chrysler Pacifica Hybrid появился еще в 2016 году, а автономный Jaguar I-Pace – в 2018 году. Если говорить о Volvo, то здесь речь идет о создании новой электрической платформы для запуска в будущем онлайн-такси.