Volkswagen собрался удивить весь мир: что готовит спортивное подразделение R
Автомобили компании Volkswagen всегда обладали мощными модификациями, однако до немыслимых высот их потенциал обычно не поднимался. Да, истории известны такие автомобили как, например, Golf 3 VR6, выдающий немалые 175 лошадей для своего времени, Passat B5 с мотором W8 и приводом 4motion, выдающий почти 280 лошадей и, даже 6-литровый Phaeton, который был далеко не самым медленным автомобилем в своем классе. Не стоит забывать и обо всей линейке GTI, которая, несмотря на присущий ей передний привод, всегда давала как восхитительные ощущение от рядовой езды по городу, так и показывала шикарные результаты на гоночных треках. Нельзя оставить без внимания и автомобили с индексом R36. Однако, невзирая на все перечисленное выше, Volkswagen не поднимался выше определенного уровня. Там, на пиках мощности и производительности, всегда находились автомобили Audi и Porsche и с этим ничего не поделаешь. Такова уж политика концерна.
Но у Volkswagen всегда был припрятан козырь в рукаве. Скромный и технологичный хэтчбек Golf с индексом R, пришедший на смену линейке R32, в последние годы был самым настоящим волком в овечье шкуре. Внешне не примечательный хэтчбек мог легко конкурировать с выходцами подразделений M от BMW и AMG от Mercedes-Benz, показывая результаты ничем не хуже, чем свои старшие братья – RS от Audi. И вот сейчас, в 2020 году, когда все сообщество фанатов марки затаило дыхание перед выходом новой “R-ки”, руководство компании принимает решение, что Golf больше не будет один, выслав ему на помощь в ожесточенной борьбе за признание автомобилистов целый ряд высокопроизводительных моделей.
В эти ряды уже вступил кроссовер T-Roc R и флагманский Touareg R. Помимо этого, в ближайшее время мы станем свидетелями дебюта Tiguan R, а немного позже к нему должен присоединиться Arteon R. Замкнет эту пятерку новый Golf R 8-го поколения. Член правления VW Group Юрген Штакманн в одном из последних интервью сказал, что в скором времени мир услышит много историй о моделях R, которые поразят всех, предполагая, что с новыми моделями R должно прийти что-то нестандартное.
Touareg R принес с собой первую нестандартную вещь – гибридную силовую установку с потенциалом в 456 лошадиных сил. Но Штакманн отметил, что это далеко не конец. Он подтвердил, что будущие модели R будут электрическими. «Будущее R должно быть и будет электрическим», – сказал он. Теперь, когда шеф Volkswagen R Йост Капито постепенно принимает тот факт, что электромобили – это именно то, чего так хочет клиент, электрифицированные характеристики из Вольфсбурга вовсе не будут сюрпризом. Давайте подождем и посмотрим, будут ли они такими удивительными, как их видят руководители компании.