Как в Украине грузовики Volvo cтавят на рельcовый ход (фото)
Каховский завод электросварочного оборудования (КЗЭО) подготовит к отгрузке украинским железнодорожникам две уникальные машины – комплекс сварочный мобильный КСМ007. В данном случае он изготовлен на четырехосном шасси грузовика Volvo FH. Об этом сообщается на официальной страничке КЗЭО в Фейсбук.
Отметим, что КЗЭО имеет в производственной линейке двухдорожное транспортное средство, которое может работать на железнодорожных путях. В качестве базы применяются шасси Volvo – в частности, модели FMX. Для движения по рельсовому полотну используется система привода двух типов на выбор: фрикционная (от ведущих колес автомобиля) и гидростатическая (от гидромоторов на осях железнодорожных тележек). В данном случае используется гидростатический тип.
Приведем несколько технических характеристик. Максимальная скорость по ж/д путям – 25 км/ч, по дороге – 90 км/ч. Ширина колеи – 1435/1520 мм. Применяемые шасси грузовиков могут иметь колесную формулу 6х2, 6х4, 8х2 и 8х4. Минимальный радиус кривых при движении по рельсам – 80 м. Максимально уклон – 40%.
Что же касается непосредственно работы КСМ007, то основой комплекса является мобильная машина К922-1 предназначенная для сварки рельсов в режиме пульсирующего оплавления. Система управления сварочной машиной построена на современном программируемом логическом контроллере SIEMENS. Сварочная машина оснащена компьютеризированной системой контроля режимов сварки и паспортизации каждого сваренного стыка.
Кстати, о подобном сварочное комплексе – иной модели КСМ005 – производства КЗЭО мы уже писали несколько лет назад, во время реконструкции линии скоростного трамвая в Киеве.
В машинах К922-1 применены сварочные трансформаторы большей мощности, что позволяет вести сварку на более жестких режимах – это повышенный сварочный ток и сварочное напряжение, обеспечение реализации пульсирующего режима оплавления, уменьшение времени и размера околостыковой зоны разогрева рельса, благодаря этому обеспечивается качественная сварка рельсов из высоколегированных сталей.
Применение пульсирующего оплавления дает возможность снизить время разогрева концов свариваемых рельсов, а следовательно, значительно сократить машинное время сварки до 100 секунд, уменьшить размер выплавляемого при сварке металла рельса до 30 миллиметров.
Увеличенная мощность машины и сокращенное машинное время сварки позволили повысить производительность, обеспечить энергосбережение и сварку трудносвариваемых рельсов, а также применить новые технологии при строительстве и ремонте железнодорожного пути.
Электроснабжение комплекса обеспечивается от автономной дизель-генераторной установки построенной на базе дизеля производства компании CUMMINS и синхронного генератора STAMFORD.