Токийский салон стал жертвой изоляции
Тот факт, что автошоу в Токио в этом году все же состоится, уже можно считать большим достижением для организаторов выставки. Шоу едва не сорвалось, после того как мировые автопроизводители стали один за другим отказываться от участия в нем. Сперва от поездки в Страну Восходящего солнца отказались Ford, GM и Chrysler. Их примеру последовали Mercedes, BMW, VW и другие. Последний неяпонский производитель, компания Hyundai, «умыла руки» в конце сентября, обеспечив токийскому автосалону «местечковый» статус.
В чем же причина столь единодушных отказов со стороны мировых компаний? Конечно, главным «виновником» является мировой кризис, повлекший за собой спад продаж на мировых рынках и, как следствие, повальное сокращение бюджетов автопроизводителей. Однако на деле у этой проблемы куда более глубокие корни.
Дело в том, что Япония никогда особо не жаловала иностранные бренды. В минувшем году на долю неяпонских производителей приходилось всего 4% рынка, а в нынешнем году этот показатель снизился до 3,6%. Примером может служить объем продаж детройсткой тройки, Ford, GM и Chrysler, которая продала здесь всего 30000 автомобилей в прошлом году. Изолированность японского авторынка означает, что он не имеет для производителей принципиального значения. Отсюда и столь незначительный интерес к Токийскому автошоу.
Тем не менее шоу состоится, а местные производители уже анонсировали ряд ярких мировых премьер, которые пройдут в японской столице. Люксовый седан Nissan Fuga (он же Infiniti M), суперкар Lexus LF-A, спортивный гибрид Honda CR-Z, а также спорткупе, созданное совместными усилиями Toyota и Subaru, – все эти новинки будут представлены в Токио.
«Конечно, размеры предстоящей выставки будут вполовину меньше, чем два года назад. Тем не менее количество мировых премьер достигнет 39 автомобилей, что кажется нам не таким уж и плохим показателем», – считает Тоеказу Ишида, член оргкомитета шоу.