1 января 1952 г. основали компанию Lotus Engineering
Из каких соображений Чепмен назвал свое детище Lotus, никто не знает. Известно только, что Lotus Mark I был изготовлен в единственном экземпляре. За несколько лет автомобили Lotus завоевали немало наград в спортивных соревнованиях. Но для спорта нужны инвестиции, поэтому в январе 1952 года Чепмен регистрирует фирму Lotus Engineering Company.
Уже в первый год ее существования создается Mark IV, ставший прообразом легендарной «шестерки», которая после модернизации в 1957 году получила название Lotus Seven. Знаменательным в истории фирмы стал 1957 год. На трассах «Формулы-2» впервые появились гоночные автомобили Lotus. Затем началось производство модели Seven, а в октябре на Лондонском автосалоне дебютировало первое купе Lotus – Elite. Интересно, что после успеха в конце 50-х модели Eleven все дорожные версии машин Чепмена получали названия, начинающиеся на «Е»: Elan, Europa, Esprit, Eclat и т.д.
Дебют команды Lotus в гонках Формулы-1 состоялся в 1958 году в Монако. Правда, выступала она на автомобилях Формулы-2 Type 12 с двигателем Coventry Climax FPF объемом 1,5 л. В гоночных Lotus впервые нашли воплощение многие интересные технические решения: несущий кузов – монокок, боковые радиаторы в сочетании с клиновидным кузовом, газовая турбина в качестве силового агрегата.
Кроме того, Чепмен стал пионером в разработке машин типа «автомобиль-крыло» и применении активной подвески. В 1996 году Lotus приобрела малайзийская компания Proton, которая занимается производством автомобилей по лицензии Mitsubishi. Лучшее, что сделали новые владельцы, – не стали вмешиваться в дела английской компании. Благодаря двум очень удачным моделям – Elise и Esprit – фирма вскоре пережила свое второе рождение.