Saab и Spyker уже нашли противников
События развернувшиеся вокруг GM, Saab и Spyker не могли не привлечь к себе внимание представителей автоиндустрии. Среди них оказался и знаменитый реаниматор гибнущих компаний и глава Fiat Серджио Маркионне, который оценивает сделку скептически. Маркионне считает, что нишевым игрокам, коими являются Saab и Spyker, довольно трудно выжить в условиях кризиса.
В том же ключе размышляет и аналитик JATO Dynamics Ник Маргеттс. По его мнению, между компаниями существует чересчур ощутимая разница в рыночном весе. Spyker выпускает менее сотни элитных суперкаров в год. Объемы же производства Saab во много раз превышают эту цифру даже при учете того, что шведская компания не является действительно массовым игроком на рынке. «Spyker разбирается в машинах, но они (с Saab) играют в разных лигах», – говорит Маргеттс.
Разницу в весовой категории признает даже глава Spyker Виктор Мюллер. «При нормальных обстоятельствах это Saab купил бы Spyker», – сказал Мюллер, отметив, что компаниям предстоит огромная работа.
Единственное, что действительно объединяет Saab и Spyker, это то, что обе компании несут убытки с начала нового тысячелетия. Saab ни разу не приносил своему американскому «боссу» GM прибыли с тех пор, как американский концерн приобрел 100% акций компании. Spyker же прошел реструктуризацию в 2000-м и с тех пор также нес одни убытки.
Впрочем, как сказал Мюллер: «В данный момент мы собираемся праздновать». Spyker провел длительные и тяжелые переговоры с GM и добился продажи Saab после многочисленных отказов американцев. Что касается Saab, то этому бренду буквально была дарована новая жизнь.