Кабмин распорядился по поводу рекламы на международных автодорогах
По информации «УНИАН» со ссылкой на слова главы Государственной службы автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Вадима Гуржоса, законопроектом предусматривается внесение изменений относительно ограничения размещения рекламоносителей в пределах полосы отвода автодорог общего пользования. В частности, изменения касаются законов о рекламе и об автодорогах.
Что касается других автодорог, то Гуржос сообщил, что для них также введены ограничения по размещению рекламных носителей. «Размещение рекламных носителей в существующем законодательстве – это 5 метров от края проезжей части. Мы предложили – не ближе 10 метров от края проезжей части и не ближе 150 метров до дорожных знаков, железнодорожных переездов, развязок и прочее», – отметил глава «Укравтодора». По словам Гуржоса, законопроект предлагается принять в связи с тем, что на сегодня «то количество рекламоносителей, которое находится в полосе отвода, влияет на участников движения, является сопутствующим фактором ДТП».
Кроме того, принятие данного законопроекта рекомендовано Европейским Союзом. «Государство за все эти билборды, а их сегодня около 6 тысяч, за год получает максимум 30 млн. грн. У нас в год в ДТП гибнет 7,5 тысячи человек», – сказал он. Кроме того, отметил Гуржос, переток наружной рекламы в электронные СМИ и прочее привел к тому, что 2/3 рекламоносителей «фактически имеют неаккуратный вид, не используются».