Мишел Журден: мексиканский «кимми»
Раллисты частенько заглядывают к кольцевикам и наоборот. Да и переход с двух колес на 4 тоже нередок. Хотя совсем недавно некий уникум с семью титулами пытался совершить обратный переход. К счастью, с этими экспериментами Михаэль завязал.
Зато его последователь Кимми упорно штурмует раллийные «допы». Но на 1-м этапе Чемпионата Мира по ралли, который стартует в эти выходные в Мексике, в гонке примет участие еще один довольно опытный, пусть и не столь титулованный, особенно по мировым меркам, формулист. Речь идет о Мишеле Журдене-младшем. В середине 90-х годов прошлого столетия в 19 лет он стал самым юным из гонщиков формульной серии CART, в то время находящейся на последнем пике своего развития и таки впервые перешагнувшей американские рамки, превратившись в настоящую мировую.
Но тот период его выступлений совпал с многолетним доминированием в серии «американской Феррари» – команды Target Чипа Ганасси, когда 4 года подряд с 1996-го по 1999-й только его пилоты становились чемпионами CART. После Джимми Вассера ими стали непревзойденные и установившие сразу несколько рекордов Алекс Занарди (1997 и 1998), и ставший самым молодым чемпионом в истории CART Хуан Пабло Монтоя, добившись этого титула в свой дебютный год. Большинство побед в гонках в те года оставались именно за этими пилотами и их напарниками по команде Ганасси. После этого были два года самой успешной заокеанской конюшни Роджер Пенске, когда его пилот Жиль де Феран дважды подряд стал чемпионом CART. И только после этого настало время теперь уже опытного мексиканца: в 2003 году с двумя победами он закончил год на 3-м месте.
Однако с потерей спонсорской поддержки (мексиканского пивного производителя) его спортивная карьера пошла на спад. Он попытался пробиться в «НАСКАР», участвуя в его средних дивизионах, включая пикапы.
В 2007 году Журдейн выступал в кузовном чемпионате мира на Seat Leon, однако этот сезон оказался провальным, лишь с тремя очками он закончил его на 18-м месте. В 2007-2008 годах Мишель был приглашен защищать цвета Мексики в А1GP, но выступил лишь в нескольких гонках. Мексиканец имеет небольшой опыт выступления в ледовых гонках на полноприводном «Эво Х», и вот теперь он решил попробовать свои силы на родной земле за рулем раллийного автомобиля, причем сразу на этапе Чемпионата Мира. Как знать, к чему может привести такая резкая смена амплуа в 34 года? У экс-Чемпиона Мира в Формуле-1 дела в ралли пока, мягко говоря, идут не очень.
Фото: theautochannel.com