Continental создает систему, которая позволит безошибочно проходить «лосиный» тест
Это своего рода помощник, который будет исключать ошибки водителя при объезде внезапно возникшего препятствия. Новая система будет работать на платформе системы стабилизации движения ESP, активного круиз-контроля АСС и активной подвески. С помощью адаптивного круиз-контроля, а точнее ее радаров, а в будущем и видеокамер, система будет следить за дорожной ситуацией с целью прогнозирования ситуации на дороге.
Как только возникнет вероятность внезапного маневра, на случай резкого маневра эта система с помощью ESP подготовит требуемые тормозные механизмы к срабатыванию(повысит давление в контурах), а активные элементы подвески к исключению больших кренов автомобиля. Все это позволяет удержать автомобиль на оптимальной траектории движения, т.е. это своего рода система повышения эффективности работы системы стабилизации движения. Также в планах инженеров научить систему распознавать сухую и влажную дорогу, чтобы изменять алгоритм работы тормозов.
Имея в распоряжении электронные «глаза», система также будет давать рекомендации относительно стороны объезда препятствия – слева или справа. Тем не менее главным в автомобиле по прежнему останется водитель, а электроника будет только подсказывать об опасности и правильности действий сидящего за рулем.
Если в экстренной ситуации водитель решит не тормозить, а совершать объездной маневр, система вычислит наиболее актуальную траекторию и если водитель сам не определит ее, с помощью активного руля система слегка подрулит, направив машину на правильную траекторию движения. Если же водитель будет чрезмерно давить на педаль газа, сработает механизм противодавления, который препятствует нажатию на акселератор.
Эффективность работы новой системы инженеры Continental просчитали с помощью компьютерного моделирования. Так при движении на скорости 100 км/ч по сухому асфальту в случае экстренного торможения безопасная дистанция остановки составит около 40 м. Для объезда препятствия в такой же ситуации с помощью новой системы потребуется на 30% меньшее расстояние, а на мокром асфальте – меньше на 50%.
Важно то, что Emergency Steer Assist не потребует крупных капиталовложений, так как ее работа базируется на уже существующих электронных помощниках, некоторые из которых уже будут входить в список обязательного оснащения новых моделей автомобилей. Для внедрения новинки потребуется лишь электронный модуль с программным обеспечением, который будет получать информацию о других систем и давать команды нескольким исполнительным механизмам.