Audi quattro concept: автомобиль из прошлого?
«А.Ц»: Audi quattro concept очень напоминает легендарную quattro из восьмидесятых. Это сходство только внешнее?
Стефан Рейль: Мы создали машину, которая духом и компоновкой напоминает легендарную первую quattro. Это автомобиль с мощным 5-цилиндровым мотором мощностью более 400 л.с. расположенным продольно, с полным приводом и характерным дизайном кузова.
«А.Ц»: Будет ли серийное воплощение концептуального Audi quattro concept?
Стефан Рейль: Пока его судьба неизвестна. Мы хотим увидеть реакцию людей на эту идею. Впрочем, несмотря на компактные размеры, машина довольно дорогая, ведь в ее кузове широко применяются алюминий и карбон. Так что если мы и решимся поставить их на серийное производство, то это будет небольшая серия эксклюзивных авто.
«А.Ц»: Эта машина напоминает о славных победах Audi в ралли. Не собирается ли компания вернуться в этот спорт?
Стефан Рейль: В концерне Volkswagen существует разделение между марками спортивных направлений, которые являются приоритетными. За ралли сегодня больше отвечает Skoda. Марка Audi защищает честь концерна в немецком кузовном чемпионате DTM и многочасовых гонках Ле Ман. Мы собираемся придерживаться такой системы и впредь.
«А. Ц»: Повсеместная гибридизация и «озеленение» не скажется на спортивной направленности Audi?
Стефан Рейль: Для нас развитие экономичности и уменьшение выбросов – вопрос очень важный. Но все-таки не в ущерб нашей спортивной доктрине. Например, мы развиваем моторы с непосредственным впрыском бензина и турбиной. Благодаря технологии TFSI мы достигаем высоких показателей мощности и экономичности одновременно. Например, TT RS с мотором 2,5 TFSI развивает мощность 340 л.с., крутящий момент в 450 Нм и расходует при этом менее 10 л/100 км.
Беседовал Андрей Волощенко