«Дакар-2011»: За десятой?!
В «Дакаре-2011» усиленная как никогда она пойдет за своей рекордной 10-й победой, тогда как ее лидер Владимир «Царь» Чагин попробует выйти в рекордсмены, превзойдя рекорд в 6 побед чеха Карела Лопрайса.
Действительно, впервые вместо традиционной формулы два гоночных грузовика и одна летучая техничка в этой гонке в команде будет сразу три быстрых трака. Помимо ветеранов 6-кратного победителя «Дакара» Владимира Чагина и 2-кратного Фирдауса Кабирова свой дебют на «Дакаре-2011» будет делать Эдуард Николаев.
После недавней победы на «Шелковом пути-2010» пресса уже успела назвать его наследником «Царя» и окрестить «маленьким царем».
Их тыл традиционно будет прикрывать Ильгизар Мардеев.
Примечательно и то, что впервые в истории этой марки на «Дакаре» будут стартовать сразу два клиентских грузовика. Один за казахскую команду «Астана» будет пилотировать Артур Ардавичус, а вот второй, являющийся летучей техничкой команды BMW X-Raid, поведет довольно опытный «камазовец» Сергей Решетников, уже выполнявший роль быстрой технички для команды из Набережных Челнов.
Мало у кого есть сомнения, что «КАМАЗ-Мастер» одержит свою юбилейную 10-ю победу на «Дакаре», однако у соперников на этот счет свои мнения. Так после травмы, полученной еще в конце «Шелкового пути-2009» в гонки возвращается амбициозный Герардус Де Рой на Iveco, финишировавший 3-м на «Дакаре-2009». Ему будут ассистировать сразу два «вотеркериера» Пеп Вила и Хьюго Дойстерс. Единственный проигрыш «камазовцев» в современной истории «Дакара» связан со страшной аварией Владимира Чагина. Тогда в 2007-м году под прессингом Ханса Стейси, управлявшего полузаводским MAN, Владимир налетел в пыли на груду камней, ограждавших трассу, после чего машина неоднократно перевернулась, приняв первый удаh как раз на сторону пилота. Чагин оказался зажатым в поломанном каркасе безопасности без сознания и лишь чудом остался в живых…
22
Ханс Стейси, выиграв в «Дакаре-2007», решил уйти из гонок, но после перерыва возвращаются эти немецкие грузовики, пока, правда, также в лице частной команды.
Нынешние пилоты MAN вполне могут претендовать на подиум (но вряд ли на его высшую ступень: Маресль Ван Влие финишировал 3-м в «Дакае-2010», но в 11 часах (!) от Чагина, а Франс Эхтер был 5-м в «Дакаре-2009».
Немалы составы и двух других завсегдатаев «Дакара» – Tatra и Ginaf. Так некогда непобедимая чешская марка, обкатавшая свой новый трак на «Шелковом пути», будет представлена сразу четырьмя машинами.
Причем две из них будут вести быстрые Алеш Лопрайс (племянник того самого Карела) и Андрэ Де Азеведо, которые оба могут претендовать на призовые места. Что касается «летучих голландцев» (во всех смыслах), то все их пилоты вряд ли смогут показать достойные результаты: тот же известнейший кольцевик и формулист Ян Ламерс должен скорее думать о силах земной гравитации, так как он умудрился дважды перевернуть свой трак на предыдущей гонке!
Аналогично вряд ли хоть один из пилотов другой голландской марки DAF сможет претендовать даже на подиумные места. Да и японец Йошимаса Сугавара в свои 69 лет, являясь самым возрастным участником 33-го по счету (но 32-го реально проводящегося) «Дакара», стартует в рекордный 28-й раз (причем все подряд!) скорее из олимпийского принципа участия. И вопрос не в его возрасте или неопытности его сына Терухито, стабильно финишировавшего во всех своих стартах, а в том, что маленькие японские грузовики Hino не ровня гоночным монстрам с Набережных Челнов.
Всего в грузовом зачете должно стартовать почти 70 грузовиков, но добрые ¾ из них это ни что иное, как летучие технички для различных команд.
Их задача не устанавливать рекорды скорости, а просто ехать достаточно быстро, приходить на помощь своим подопечным и в случае чего даже «брать на шнурок» неудачников, как это уже не раз приходилось делать Марко Пиано, ведущему техничку Unimog украинской команды SIXT Ukraine, и транспортировать к финишу ее лидера Вадима Нестерчука.
Эти грузовики останутся в тени, тогда как наверняка больше всех внимание будет приковано к «Царю», который на «Дакаре-2010» выиграл 9 из 13 этапов, став рекордсменом по этому показателю за всю историю «Дакара».
На счету Чагина 56 СУ, причем все за рулем грузовика, тогда как соперничающий с ним по этому показателю Стефан Петрансель побеждал на двух и на четырех колесах. И наверняка эта знаковая «арифметическая» дуэль продолжится и на «Дакаре-2011».
Фото: dakar.com, kamazmaster.ru, rrclub.ru