«Дакар-2011» Китайский десант!
Равно как эта нация, построив несколько первоклассных кольцевых трасс и по праву став кольцевой, все больше и дальше движется в направлении классического ралли, не забывая и о рейдах. Так в этом году на старте «Дакар-2011» было сразу семь китайских пилотов (пара – со штурманами-иностранцами), причем более половины из них добрались до финиша. Более того – трое выступало на китайских автомобилях марок Great Wall и Chery!
Стоит сказать, что еще в прошлом году обе марки не делали большого секрета, из того, что в обоих случаях за основу были взяты прототипы Nissan Pathfinder, которые подготавливались им соответствующими европейскими ателье, а один из китайских экипажей и был заявлен на оном (№434). Но как раз он и не закончил гонку, сойдя уже на 3-м этапе.
Также, выбыв еще на 5-м этапе, гонку не закончил Юнь Кунь Ма на старом прототипе Т1 Mitsubishi Pajero, зато это удалось дебютировавшему на «Дакаре» Йуанде Жоу, выступавшему на аналогичном «раритете».
Причем как для дебютанта его показатели были более чем пристойны: добрую половину этапов он закончил с временными показателями на границе топ-30, а на довольно сложных 10-м и 11-м этапах и вовсе финишировал с 17-м и 18-м показателями. В итоге Жоу занял 30-е место в общем зачете в 45 часах от победителя, 5 из которых были штрафами. Он также стал 11-м среди бензиновых прототипов и 6-м в зачете новичков.
Куда лучше обстояли дела у его однофамильца, выступавшего на Great Wall Haval. Не блистав скоростью на первых дорожных этапах, Йонг Жоу на половине этапов показывал времена в топ-20, а на все тех же 10-м и 11-м и вовсе установил 13-е время, что вывело его к концу гонки на 15-е место в общем зачете!
Однако проблемы на предпоследнем 12-м этапе, где опытному китайцу (а на счету этого Жоу уже было три старта, два из которых в Африке, включая финиш на 19-м месте в 2005-м году) и его автомобилю не сладко пришлось в аргентинской багнюке. К финишу этого этапа они выбрались одними из последних, потеряв почти 10 часов только на одном этом этапе, что отбросило Йонга с 15-го на 22-е место, где он и финишировал в 34 часах от Аль Аттии, из которых 5 составили штрафы. Тем не менее, это стало 8-м местом среди бензиновых прототипов.
Куда хуже обстояли деда у двух китайцев, выбравших своим оружием новые Chery Rely Х5. Одна из них под управлением Нингчунь Лу сошел на первомже этапе. Еще пара пилотов Кун Лиу и Яохуань Джианг с продвижением гонки улучшали свои результаты, начиная от 70-50-х времен, до финишей с временем на границе топ-30 к середине гонки. В конце Джианг смог показать 20-е и 22-е времена, тогда как Лиу смог выйти 23-м из довольно сложного 8-го этапа.
Однако потерянное время в начале им обоим не дало занять высоких мест: Лиу закончил гонку на 43-м месте, а Джианг на 41-м (из 55 финишировавших), позади большинства внедорожников младшей категории Т2 («продакшен»), что соответствовало 16-му и 15-му местам в бензиновом зачете. При этом их отставание от первого места составило более чем двое суток: 65,5 и 61,5 часов соответственно, где на штрафы за опоздания на финиши этапов и пропуски точек также составили весомые 26 и 21 час! Тем не менее, они финишировали, тогда, как более 80 внедорожников не добралось до финиша. Лиха беда – начало.
Это только первые шаги представителей Китая и их автомобилей на авто-марафонах. Как знать, быть может, если не в кольце или ралли, где у этой нации пока нет совершенно никаких достижений кроме постройки трасс, в куда более народной дисциплине им будет сопутствовать большая удача…