0,9 литра топлива на 100 км – это Volkswagen XL1
Еще в начале третьего тысячелетия профессор Фердинад Пих (Ferdinand Piëch), который является председателем правления концерна Volkswagen AG, сформулировал цель создания и начала производства автомобиля на каждый день, который будет потреблять 1 литр топлива на 100 км пробега. Подготовленный для показа Volkswagen XL1 демонстрирует, что поставленная цель уже в зоне досягаемости.
Рекордно низкий расход топлива обеспечивает сверхлегкий кузов из углеволокна, укрепленного полимером, очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – Cd 0,186, и гибридная силовая установка. Последняя включает в себя двухцилиндровый 48-сильный турбодизель (TDI), 20-килловатный электромотор (27 л.с.), 7-ступенчатую КП c двумя сцеплениями (DSG) и литий-ионнную аккумуляторную батарею. По уровню выбросов СО2 в атмосферу новичок бьет все рекорды – 24 г/км.
Хотя при движении только на электротяге – может проехать 35 км – опытный образец вообще не выбрасывает отработавших газов в атмосферу. Аккумуляторные батареи заряжаются как от бытовой сети, так от электродвигателя силовой установки, который может работать в режиме генератора при «питании» ДВС. Также электричество получают путем регенерирования энергии торможения.
В новом Volkswagen XL1, в отличии от прототипа L1, представленного в 2002 году, применены двери-крылья, которые облегчают вход и выходь из автомобиля. При создании кузова используются материалы и технологии Формулы-1. Так прочность деталей из углеволокна повышена благодаря введению в их состав полимера (carbon fibre reinforced polymer – CFRP).