Исследование о киевских пробках будет доступно всем
Двадцатистраничный труд, подготовленный аналитической группой департамента маркетинга российской компании «Яндекс», базируется на трехлетнем опыте работы сервиса Яндекс.Пробки в Украине и проиллюстрирован на примере данных периода с 15 ноября по 17 декабря 2010 года.
Цель издания – показать именно те из узких мест в дорожной системе столицы, ликвидация которых могла бы радикально изменить трафик во время пиковых нагрузок. Подобные локальные точки, называемые еще «бутылочным горлышком», в отличие от узких улиц и дорог, могут быть относительно легко устранены.
Эксперты считают такими «горлышками» места, перед которыми автомобили не менее 15 минут двигаются со скоростью не более 10 км/ч, и после которых скорость возрастает более чем в три раза и остается высокой на протяжении двух километров. Всего по Киеву таких мест выявлено порядка пятидесяти несколько десятков, они разделяются на утренние и вечерние, хотя есть среди них и «универсальные» – такие, как одноуровневое пересечение Броварского проспекта и улицы Строителей или Почтовая площадь, где потеря времени составляет от 17 минут до получаса. Рекордсменами по «пробкообразованию» выступают киевские мосты – по утрам четыре из девяти «бутылочных горлышек» образовываются именно на подъездах к ним. Время, которое водитель теряет около Южного моста на Выдубичах, рекордное – минимум 20 минут.
Интересно, что аналитики Яндекса сразу заметили момент сдачи в эксплуатацию развязки на Московской площади и модернизированного путепровода в районе Жулян – данные точки сразу выпали из привычного «пробочного» списка.
Бумажная версия исследования «Узкие места на киевских дорогах» не будет продаваться в магазинах, она издана очень ограниченным тиражом для специалистов и журналистов. Однако, в электронном виде работа предлагается в свободном доступе в сети интернет (см. ниже). Во время презентации исследования представители компании не раз акцентировали внимание на том, что они всегда готовы поделиться опытом со всеми заинтересованными службами, отвечающими за организацию дорожного движения. Однако, если российские власти к многолетней «пробочной» статистике Яндекса интерес проявляют, то со стороны киевских властей такого замечено не было. Хочется верить, что неоценимая информация все же будет замечена нашими чиновниками и окажется полезной для них.
Электронную версию исследования можно скачать по ссылке здесь: http://download.yandex.ru/company/Yandex_on_bottlenecks_Kiev_2011.pdf