Женевский автосалон 2011: представлен самый мощный Koenigsegg Agera R
Шведские инженеры слегка доработали свой флагманский гиперкар Koenigsegg Agera, дебют модифицированной версии которого анонсирован на Женевский автосалон 2011. Буква R в названии означает увеличенный до 5,035 литров объем бензинового V8 с двумя системами турбонаддува. Здесь же доработанная специалистами Koenigsegg камера сгорания, поршни, блок цилиндров, система выхлопа и многое другое. Максимальная мощность теперь объявлена в 1115 л.с. Интересно, что подобных показателей можно добиться только используя биотопливо E85 – своеобразный способ приобщиться к экологическому движению. С обычным, например, 95-м бензином лошадей позади сидений остается всего 940. Кстати, расход топлива объявлен в 14,7 литров на сотню в комбинированном цикле.
Хотя Koenigsegg Agera R не станет самым мощным серийным гиперкаром (этот титул пока носит Bugatti Veyron Super Sport), но с его 1418 кг снаряженной массы композитного шасси (у Bugatti 1840 кг) и 1200 Нм момента, развиваемых двигателем, модель может оказаться экстремально динамичным автомобилем. Официально цифры разгона до первой и последующих сотен не называются, но специально разработанные для этого гиперкара шины Michelin рассчитаны на максимальную скорость в 420 км/ч. Теоретические расчеты показывают 440 км/ч, но представители компании предпочитают останавливать прыть своих авто электроникой на уровне 375 км/ч (по желанию клиента ограничение может быть отключено). Во всяком случае официальный пресс-релиз в шутку оценивает скорость Koenigsegg Agera R как «быстрее молнии».
Чтобы удержаться на дороге Koenigsegg Agera R получил улучшенную по сравнению с базовой моделью аэродинамику. Перепрофилированы воздуховоды, диффузор и антикрыло. Последнее может менять свой угол атаки в зависимости от силы ветра, не используя при этом никаких дополнительных систем. Даже дизайн колесных дисков выполнен в виде турбины, при чем действующей: во время движения создается тяга, способствующая снижению аэродинамических потерь и лучшему охлаждению тормозов.
Помочь Koenigsegg Agera R оказаться самым быстрым на трассе , но при этом оставаться безопасным в своих реакциях призвана и новая 7-ступенчатая роботизированая КПП с двумя сцеплениями. Специальные устройства позволяют дополнительно пресинхронизировать передачи, добиваясь минимального времени переключения. Шведы поработали и над программой электронного дифференциала и системы контроля тяги, а также пересмотрели параметры гоночной антиблокировочной системы тормозов.
Двухместный салон Koenigsegg Agera R выдержан в традиционном для марки минималистическом стиле. В отделке использованы кожа, алькантра, алюминий и карбон. Если на крыше не установлен разработанный специально для этой модели карбоновый навесной багажник Thule, пассажиры могут порадоваться открытому небу над головой. Активному водителю пригодится и настраиваемая панель приборов.
Выход на рынок Koenigsegg Agera R запланирован вскоре после официального дебюта на Женевском автосалоне 2011. Ориентировочная цена 4,3-метрового купе составит около €1.171 тыс.