«Большое женское ралли» снова в Киеве
Несмотря на свой, в общем-то, любительский статус, данное соревнование является настоящим ралли, так называемой второй категории со всеми необходимыми атрибутами. Один из них, это проезд согласно совершенно незнакомой легенде по городу на регулярность движения со строго заданной средней скоростью, где опережение на точки Контроля Времени карается даже больше чем опоздание. Второе, это традиционные слаломные упражнения на время. Однако в этот раз организатор – Киевский городской автомотоклуб – заготовил пару усложнений и новинок.
Так, к уже не раз применявшемуся внезапному КВ-сюрпризу, не отмеченному в легенде и не прохождение которого влечет к снятию с гонки, прибавился картинг. Также добавился пусть и небольшой, но настоящий соревновательный «доп» на закрытой территории, который нужно было пройти с максимально возможной скоростью! В картинге мог стартовать любой член экипажа, где после трех кругов один быстрейший, который и шел в зачет экипажу. Итог гонки определялся по сумме времен, показанных на всех соревновательных отрезках (а это два слалома, картинг и СУ), к которым прибавлялись штрафные времена, заработанные на регулярности движения.
Всего в гонке стартовало 31 полностью женских экипажа, и они были поделены на классы в зависимости от рабочего объема двигателей их автомобилей. В гонку допускались любые стандартные автомобили, хотя в этот раз один экипаж неожиданно выступал на спортивной задуженной «вазовской» «восьмерке». Деление на три класса было следующим: до 1,4 литра, до 1,8 литра и свыше. Для турбированных двигателей их рабочий объем перемножался на коэффициент 1,7 и фактически все они попадали в наивысший третий класс, при этом конфигурация привода значение не имела. Техника участниц была довольно разношерстной от «Таврии» до Nissan 350 Z, а один экипаж отличился небывалой оригинальностью, выехав на бусе Volkswagen Т5!
Естественно они не могли претендовать на первые места, заняв 26-е в абсолюте и 17-е в классе. Зато на них рассчитывали несколько опытных гонщиц-любительниц, за плечами которых неоднократные старты, как в женских, так и в более серьезных и скоростных любительских ралли.
Настоящая спортивная дуэль развернулась между Надеждой Хребтиевской и Ириной Хомяк, выступавших на автомобилях Seat разных моделей.
Дорожные секции при помощи своих штурманов Светланы Данченко и Юлии Фединой они прошли безупречно и все решили времена, показанные на пилотских отрезках. В итоге после прохождения всех слаломов, картинга и «допа» два лидирующих экипажа разделили призрачные две десятые секунды, где верх одержали Надежда с Светланой. Елена Смирнова с Юлией Сачко на Nissan 350 Z стали третьими и в классе и в абсолюте, уступив быстрому «квартету» разом 15 секунд!
В классе до 1,8 литра победила не менее опытная участница любительских гонок Елена Котельникова, которой ассистировала Ольга Домалевская. Они выступали на 1,6-литровой Honda CRX и заняли 5-е место в абсолютном зачете, уступив чуть более 20 секунд двум экипажам лидерам.
В самом младшем классе победили Юлия Малеванная с Ириной Якуниной, также выступавшие на Seat, но только у их Ibiza под капотом был маленький 1,4-литровый двигатель. Тем не менее, они заняли высокое 7-е место в абсолюте всего в 37 секундах от лидеров, выступавших на куда более мощной 2-литровой одноименной технике, при этом опередив на полминуты ближайших преследовательниц-одноклассниц.
Хотя традиционно, в этой гонке не было проигравших, так как все же «Большое женское ралли» это скорее способ празднования 8-го марта по-автомобильному, нежели соревнование за титулы и награды…