Кузовной Чемпионат Мира WTCC стартовал лотереей
В 6-й раз и 5-й в качестве открывающего этапа гонка проводится на бразильской трассе Кортиба. Помимо новых 1,6-литровых турбированных двигателей серьезных изменений претерпела и квалификация. Ирония в том, что поулситтер второй гонки теперь будет известен до того, как определится стартовая решетка первой гонки и станет эдакой лотереей.
Сама процедура квалификации сохранилась: она состоит из 20-минутной первой части, после которой во вторую 10-минутную сессию выходит топ-10 пилотов.
Вопрос в том, что ранее квалификация определяла лишь месторасположение на стартовой решетке первой из двух гонок. Стартовое поле второй определялось финишем первой, при этом топ-8 финишировавших пилотов разворачивалась в обратном порядке. Иными словами, финишировавший 8-м пилот занимал поул во второй гонке.
Это приводило к противоречивым рокировкам в конце многих первых гонок, когда шедшие даже на 5-м месте пилоты, зачастую начинали настоящую игру в поддавки, пропуская вперед соперников. Случались даже случаи, когда идущие в районе 6-8-го мест пилоты аномально нездорово сбрасывали скорость. На протяжении пары лет организаторы пытались бороться с подобным, но безуспешно. Теперь выход найден!
С этого года стартовое поле второй гонки будет определяться первой частью квалификации, причем топ-10 пилотов будет разворачиваться! Иными словами, пилот, показавший 10-е время в первой части квалификации и являющийся последним прошедшим во вторую часть квалификации, будет стартовать с поула во второй гонке! Вот так все сложно! И победителями этой противоречивой «лотереи», которая пока нашла мало союзников среди самих гонщиков, стали Микель Нюкйяер и Фреди Барт на старых турбодизельных Seat-ах. Именно они будут стартовать с первой линии второй гонки.
Пятничные тренировки были отмечены серьезной аварией дебютирующего на высшем уровне многократного Чемпиона России Алексея Дудукало, серьезно разбившего свой турбодизельный Seat старой спецификации.
Утро субботы прошло на подсыхающей трассе, тем не менее, с новыми двигателями скорости возросли в сравнении с прошлогодними. Казалось, что квалификация тоже пройдет по сухой трассе. Тем не менее, топ-10 пилотов выехали сразу после начало второй сессии для установки традиционного «страховочного» времени, чтобы потом, переобувшись в свежий комплект резины, бросится в настоящее последнее сражение за поул в первой гонке. Однако, как только они заехали в боксы, менее чем за 5 минут до конца квалификации начался дождь, превратив и вторую сессию в непредсказуемую лотерею. Для настоящей дождевой резины было рано, а на сликах свое время улучшить уже никто не смог.
В итоге свой 6-й поул в карьере завоевал Роб Хафф, первую стартовую линию с которым разделит его напарник – двукратный и действующий Чемпион Мира Иван Мюллер. Тем самым несколько была нарушена традиция, ведь Иван Мюллер выигрывал поул трижды подряд в Кортибе, после чего побеждал в первой из двух гонок, тогда как во второй трижды подряд побеждал Габриеле Тарквини.
По иронии третий член команды-фаворитки Chevrolet Алан Меню неожиданно показал только 11-е время, в то время как выступающий лишь у себя на родине, но на новейшем 1,6-литровом Chevrolet Cruz, Карлос Буэно уйдет в гонку третьим. Лучшим «сеатовцем» и тут неожиданно стал Нюкйяер, который будет стартовать 4-м, а следом за ним расположился лучший из представителей BMW, и им стал не Коронель, а Кристиан Поулсен. Том займет 8-е стартовое место, позади двух «сеатовцев» Тиаго Монтейро и Чемпиона Мира 2009-го года Габриеле Тарквини.
Российский напарник итальянца показал лишь 18-е время.
После такой квалификации и памятуя прошлые годы, можно смело ожидать, что дождь еще напомнит о себе и во время самих гонок…