WRC: Тактические заготовки
Они вращаются вокруг первой позиции на дороге на второй день гонки, который зачастую становится решающим. Обычно никто из лидеров не хочет выступать в роли субботнего чистильщика трассы для позади идущих. Оба пилота заводской команды Citroen притормозили перед финишем последнего СУ дня, отдав показавшему лучшее время Латвале в случае с Лоэбом 13 секунд, а с Ожье почти 19. Представители Ford по настоянию руководителя команды Малкольма Вилсона напротив решили, что не произойдет ничего страшного, если они останутся в лидерах.
И эти расчеты не лишены смысла. Вновь открывавший «допы» как лидер Чемпионата Микко Хирвонен практически не пострадал от своей роли чистильщика. Более того, Микко уступил захваченное им еще в четверг лидерство только к середине дня, состоявшего из двух кругов по трем «допам» средней протяженностью чуть более 20 километров. Причем, даже тогда его отставание от вышедшего в лидеры Ожье составило всего 3 с небольшим секунды!
На середине дня Яри-Матти Латвала числился четвертым в 6 секундах от Ожье, однако после сервиса он ускорился, три раза подряд, показав лучшее время. С добровольным торможением конкурентов Латвала вышел в лидеры гонки, опережая на 11 секунд своего напарника, почти на 14 Лоэба и на 17 Ожье. При этом Яри-Матти напомнил, что пару лет назад он смог выиграть Ралли Сардинии, находясь в точно таком же положении. Представители же Citroen, включая их директора Оливье Кенеля, на пресс-конференции по окончанию дня отнюдь не излучали уверенность в выбранной ими тактике. Ответы на все даст суббота.
Кого уже не касается тактика, так это Петтера Сольберга. Если до обеда у него был лишь один прокол, причем вызванный ошибкой пилота, когда он налетел на камень, то после обеда у норвежца пробилось три колеса! Причем два подряд на последнем СУ. Оставшись без запасок и на трех, Петтер был вынужден остановиться. Он будет стартовать по супер-ралли с отставанием, измеряемым 11 минутами.
Сложность португальской трассы вновь подтвердили не только проколы, но и множество вылетов, в том числе переворот одного из фаворитов зачета PWRC Патрика Флодина. Потеряв 8 минут он продолжил гонку, однако после обеда у него возникли проблемы с трансмиссией и он с трудом дотянул на последнем месте в классе. Менее болезненные вылеты были и у других, включая Юрия Протасова, потерявшего на этом около двух минут, после чего он закончил день на 8-м месте в PWRC, уступая почти 7 минут лидеру этого зачета.
Трое пилотов Mentos Ascania Racing вынесли уроки из Швеции и строго придерживались взятого ими темпа, который для каждого их них был своим. Так, Александр Салюк-младший, которому судьи списали ошибочную минуту за четверг, несмотря на небольшой промах на развилке из-за ошибки в стенограмме прошел день ровно, показывая времена в районе 5-го, уступая в среднем по 35 секунд с «допа» лучшему показателю, а один раз был третьим в классе. Вместе с такой скоростью и после неудач у нескольких соперников, за один день Салюк смог подняться с 9-го на 4-е место, где от последнего места на подиуме его отделяют всего 15 секунд.
Однако занимающего его опытного португальца Риккардо Моуро обойти будет непросто, да и команда не ставит такой задачи. Пока единственной целью выступления всех украинцев в Чемпионате Мира является только получение опыта. И, похоже, что они это делают с успехом, так как два других экипажа команды во главе с Валерием Горбанем и Алексеем Кикирешко полностью избежали ошибок. Валерий прошел весь день с временами в районе 9-го, проигрывая в среднем по минуте лидерам зачета и занимает соответствующее 9-е место в 30 секундах от Протасова.
Для Кикирешко, не являющегося профессиональным пилотом, день прошел также ровно. Он показывал такие же стабильные времена на всех до единого СУ, но они соответствовали 14-15-м показателям в классе с 2-минутными проигрышами. По итогу пятницы Алексей числится 15-м в 13 минутах от лидера. Ну а им является новозеландский пилот Хайден Педдон, который был быстрейшим PWRC на 5 из 6 субботних СУ.
Всего пол минуты ему уступает Андерс Грондаль. Похоже, что в борьбу этой пары никто не вмешается, так как Моура с Салюком проигрывают им более трех минут. Хотя впереди еще более 250 сложнейших боевых километров, на которых может случиться все что угодно…