Кими Райкконен перебирается в Америку!
Пока же, сегодня, в понедельник, финн должен впервые пройти тесты на автомобилях младшего дивизиона NASCAR, являющими собой пикапы. Несмотря на свою траковую наружность, эти машины мало чем отличаются от сток-каров двух высших дивизионов, в том числе и с точки зрения двигателей, развивающих порядка 800 «лошадей».
Даже учитывая разные марки и облицовки передков, эти машины целиком идентичны. Поэтому важно скорее не то, что Райкконен сядет за руль Toyota Tundra, а то, что это будет машина чемпионской команды прошлого года, принадлежащей Кайлу Бушу – KBM.
Более того, в гонках Кими станет напарником Кайла, являющегося успешным пилотом-владельцем команды, выступающем и в высшем дивизионе NASCAR Sprint Cup. Кайл Буш уже победил в одном из 6 его этапов и занимает четвертую строчку общего зачета, а также выиграл один из четырех этапов в пикапах.
Именно высший эшелон самых популярных американских гонок является главной целью для Кими, но, прежде чем попасть в него, ему нужно будет пройти две младшие ступени: Truck Series и Nation Wide (серия на полностью идентичных сток-карах с Sprint Cup, но с менее протяженными гонками, проходящими по субботам).
Стоит напомнить, что Райкконен станет не первым пилотом Формулы-1 и даже не первым ее Чемпионом, пробующим свои силы в NASCAR. Чемпион Мира 1997-го года Жак Вильнев без малейшего успеха выступил в нескольких гонках Nation Wide в 2007-м году. По поводу дебюта Кими за океаном Вильнев высказался, что у финна не будет проблем с адаптацией на гоночной трассе, но могут возникнуть серьезнее проблемы вне ее, так как тамошние обычаи требуют полного уважения к соперникам, СМИ и болельщикам, чего надменный финн зачастую не делает.
Бывший напарник Райкконена Хуан-Пабло Монтоя, «перебежавший» из Формулы-1 в NASCAR на стыке 2006-2007 годов, уверенно выступает на высшем уровне. Пока на его счету нет ни единого триумфа на овальных гонках, зато есть несколько вторых мест и три победы на привычных ему дорожных трассах (две в высшем дивизионе и одна в Nation Wide). По итогам года пока его лучшим было 8-е место в 2009-м году. Так же в пикапах на сегодня периодически пытаются выступать такие бывшие формулисты как Массимилиано (Макс) Папис и скандально прославившийся Нельсон Пике-младший, но оба пока являются аутсайдерами. Это не удивительно, так как за кажущейся простотой наскаровских гонок скрывается их тонкая, порой неподвластная американцам натура.
Так, 4-кратный Чемпион NASCAR Джефф Гордон и вовсе сказал о том, что Райкконену лучше забыть о его формульном прошлом, так как оно ему будет только мешать! Более того, он добавил, что раллийный опыт Кими будет ему куда более полезен на овалах. Очевидно, что речь идет об ощущениях машины, не имеющей особой прижимной силы и готовой в любую секунду сорваться с трассы и это при средней скорости на круге порядка 300 км в час!
Что же, но свой третий год в раллийной дисциплине после немалого количества аварий, Райкконен впервые начал показывать завидное постоянство. Сначала он уверенно проехал в заснеженной Швеции и занял 8-е место.
После этого Кими без единой ошибки прошел самую сложную гравийную гонку в году: на большинстве СУ в Португалии он неизменно показывал 8-е или 9-е времена, завершив ее на 7-м месте. Казалось, вот оно – столь желанное постоянство при неплохой скорости и вдруг, совершенно неожиданно для большинства, Райкконен решает совершить резкий поворот в своей карьере.
При этом заокеанские тесты отнюдь не PR-ход! Уже известна дата дебюта Райкконена в NASCAR Truck Series – 20 мая 2011 года на знаменитом овале в Шарлотте, куда была подана и принята заявка на участие от финна. Правда, вполне справедливо для этого суперскоростного 1,5-мильного овала, Монтоя высказал свои опасения: «…из всех овалов этот я выбрал бы последним для своего дебюта». Тем более перспективы Кими выглядят туманными, так как тесты будут проходить на коротком овале протяженностью всего в полмили, имеющем мало общего со скоростями, развиваемыми на большинстве остальных овалах.
Правда, Кими оставляет для себя запасной вариант – пока он не объявил о своем уходе из WRC, хотя и наступивший сезон не станет полноценным с его участием – только в 10 этапах из 13. Райкконен собирается выступить на оставшихся 8 для себя, но вот что будет в следующем году, пока остается в полном тумане. Очевидно, что первые гонки на пикапах должны будут рассеять его.
В планах Кими на этот год – порядка 3-5 гонок за океаном, благо, что в NASCAR Truck Series, этапы проходят практически каждую неделю и проблем с тем, чтобы найти «окна» в его раллийном сезоне не возникнет.
Фото: nascar.com, wrc.com и Андрей Рощенко