Почему перегревается инжекторная «Волга»
В жару на моей «Волге» с 406-м мотором стрелка температуры антифриза постоянно стремится залезть в красную зону. Только после этого включается электровентилятор радиатора. За время эксплуатации машины поменял несколько датчиков (ТМ-108) включения вентилятора, но эффект тот же. Из-за чего это происходит?
| |
Причина возникновения подобной проблемы в машинах с двигателем ЗМЗ-406 действительно кроется в датчике, но не в его характеристиках, а в расположении. Горячая охлаждающая жидкость в бачке радиатора просто не достает до него. Возможно, читатель невнимательно ознакомился с инструкцией по эксплуатации автомобиля, где написано, что уровень антифриза в расширительном бачке должен быть на 4 – 5 см выше отметки min. Если не соблюсти это условие, из-за низкого расположения бачка уровень жидкости в нем будет ниже, чем датчик. Его реакция на температуру пара не такая четкая, как требуется.
Сначала на заводе пытались решить эту проблему путем применения удлиненного датчика включения вентилятора. Некоторое время его устанавливали вместо обычного датчика ТМ-108 «вазовского» типа. Модифицированный прибор имеет аналогичные характеристики, но благодаря большей длине проникает в полость радиатора глубже. Новый тип можно отличить от старого по большей рабочей части, выступающей за край резьбы. Но сегодня таких датчиков нет в продаже, поэтому владельцам перегревающихся «Волг» можно посоветовать только поддерживать уровень охлаждающей жидкости в системе, как это и рекомендует теперь завод-изготовитель. Количество антифриза в системе можно также проверить, энергично сжимая рукой верхний резиновый патрубок радиатора. Если при этом не будет слышно характерного плеска жидкости, значит, антифриза недостаточно. Те, кто часто эксплуатирует автомобиль с двигателем ЗМЗ в тяжелых условиях, могут установить двухрядный радиатор повышенной емкости – такие сегодня есть в продаже.